Министры экологии немецких федеральных земель на прошедшем совещании единогласно высказались за введение на автобанах скоростных ограничений. Причем вопросы экологии отошли на второй план. Обосновывая свое мнение, земельные министры, конечно, говорили и про защиту климата, однако главным аргументом стала необходимость экономить топливо. В случае введения планируемого Евросоюзом нефтяного эмбарго и без того подорожавшие бензин и дизель могут стать в Германии дефицитом. Ограничение скорости, как говорится в итоговом документе прошедшего совещания, является "экономически эффективной, быстро реализуемой и действенной мерой" для снижения потребления топлива.
"Неограниченные гонки уже не соответствуют времени", - заявил председательствовавший на совещании министр экологии Нижней Саксонии Олаф Лис, отметив, что актуальными сейчас стали бережливость и рачительное использование ресурсов. По словам министра, предельный лимит может быть установлен на уровне 130 км/ч - по крайней мере до сих пор такая скорость на немецких автобанах считалась рекомендуемой. При этом ограничения пока могут быть введены на время - до окончания "продолжающегося конфликта" с Россией. Полностью расстаться с любовью к быстрой езде немцы все-таки не готовы - против выступает как минимум треть населения, политики из консервативного блока ХДС/ХСС и либеральные свободные демократы, а также власти Баварии и Баден-Вюртемберга, где сосредоточена немецкая автопромышленность - они хоть и поддержали общее решение, но с оговорками.
На совещании земельные министры заодно договорились отказаться и от использования биоэтанола в автомобильном топливе. Тоже в связи с необходимостью экономить, но только в данном случае - посевные площади. На биотопливо в Германии ежегодно перерабатывается около 2,4 миллиона тонн растительных культур, и Лис уверен, что используемые в этих целях сельхозугодья сейчас лучше использовать для производства продуктов питания. "Мы хотим есть, а не заправляться", - говорит министр, указывая на то, что украинский конфликт стал причиной серьезных проблем с поставками зерновых и других видов продовольствия.
В воскресенье журнал Der Spiegel сообщил, что в связи с резким повышением тарифов на энергию в ряде немецких городов начали сокращать время работы уличного освещения. В Веймаре фонари теперь будут включать на полчаса позже и на полчаса раньше выключать. Аналогичные планы есть у властей Майнца и Галле.