15.05.2022 22:35
Авто

В Германии ограничат скорость на автобанах

Текст:  Василий Федорцев
Российская газета - Столичный выпуск: №103 (8751)
На немецких автобанах введут ограничение скорости. Решение, которого долгое время добивались "Зеленые" ради защиты климата, сейчас пришлось принимать в целях экономии бензина. Германия всегда была известна не только качеством автобанов, но еще и отсутствием на них скоростных ограничений. Поэтому любители "погонять" приезжали сюда со всей Европы, да и сами немцы охотно пользовались этой возможностью. Но судя по всему, в ближайшее время этим гонкам придет конец.
Читать на сайте RG.RU

Министры экологии немецких федеральных земель на прошедшем совещании единогласно высказались за введение на автобанах скоростных ограничений. Причем вопросы экологии отошли на второй план. Обосновывая свое мнение, земельные министры, конечно, говорили и про защиту климата, однако главным аргументом стала необходимость экономить топливо. В случае введения планируемого Евросоюзом нефтяного эмбарго и без того подорожавшие бензин и дизель могут стать в Германии дефицитом. Ограничение скорости, как говорится в итоговом документе прошедшего совещания, является "экономически эффективной, быстро реализуемой и действенной мерой" для снижения потребления топлива.

Неограниченные гонки в Германии уже не соответствуют времени

"Неограниченные гонки уже не соответствуют времени", - заявил председательствовавший на совещании министр экологии Нижней Саксонии Олаф Лис, отметив, что актуальными сейчас стали бережливость и рачительное использование ресурсов. По словам министра, предельный лимит может быть установлен на уровне 130 км/ч - по крайней мере до сих пор такая скорость на немецких автобанах считалась рекомендуемой. При этом ограничения пока могут быть введены на время - до окончания "продолжающегося конфликта" с Россией. Полностью расстаться с любовью к быстрой езде немцы все-таки не готовы - против выступает как минимум треть населения, политики из консервативного блока ХДС/ХСС и либеральные свободные демократы, а также власти Баварии и Баден-Вюртемберга, где сосредоточена немецкая автопромышленность - они хоть и поддержали общее решение, но с оговорками.

Почему растет количество ДТП в зоне фотовидеофиксации

На совещании земельные министры заодно договорились отказаться и от использования биоэтанола в автомобильном топливе. Тоже в связи с необходимостью экономить, но только в данном случае - посевные площади. На биотопливо в Германии ежегодно перерабатывается около 2,4 миллиона тонн растительных культур, и Лис уверен, что используемые в этих целях сельхозугодья сейчас лучше использовать для производства продуктов питания. "Мы хотим есть, а не заправляться", - говорит министр, указывая на то, что украинский конфликт стал причиной серьезных проблем с поставками зерновых и других видов продовольствия.

В воскресенье журнал Der Spiegel сообщил, что в связи с резким повышением тарифов на энергию в ряде немецких городов начали сокращать время работы уличного освещения. В Веймаре фонари теперь будут включать на полчаса позже и на полчаса раньше выключать. Аналогичные планы есть у властей Майнца и Галле.

Легковые авто Германия