15.05.2022 20:00
Авто

Запчасти подорожали до 50%

Текст:  Юрий Зубко
Российская газета - Федеральный выпуск: №103 (8751)
В 2022 году цены на автомобильные запчасти выросли в среднем на 30-50%, об этом "Российской газете" рассказали аналитики автомобильного портала "Дром".
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

В марте - начале апреля наблюдался резкий рост спроса на запчасти и расходники, россияне старались ускорить ремонт машин, опасаясь дефицита. Тогда интерес к расходникам вырос в 2,5 раза, а на моторные масла и вовсе был ажиотаж, спрос вырос в 3 раза. Сейчас спрос снизился, вернулся к уровню февраля, предложение сократилось на 10%.

"С укреплением рубля на некоторые виды запчастей произошло небольшое снижение цен относительно пиковых значений в марте. Но все равно с начала года автомобильные детали значительно подорожали. Мы полагаем, что стоимость запчастей и дальше будет расти, даже если курс валюты останется на том же уровне", - считает аналитик "Дрома" Алексей Гришин. Основная причина - удорожание цепочек поставок. К концу года цены на запчасти могут подорожать относительно января на 60-70%, считает он.

Как рассказывает Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК "АвтоСпецЦентр", "если говорить об оригинальных запчастях, в наибольшем дефиците новые запчасти для кузовного ремонта - стекла, фары, бампера". "Недостатка в базовых расходных материалах (фильтры, колодки, диски) не наблюдается. Ситуация с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники) также достаточно стабильная, данные запчасти доступны для автовладельцев. А вот с деталями к двигателям, коробкам передач и электронных блоков могут возникнуть трудности. В целом сроки поставок увеличены", - говорит специалист.

В то же время Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, отмечает, что вслед за подорожанием запчастей увеличивается и стоимость ремонта автомобилей.

Чего боятся россияне при покупке подержанного автомобиля

"Официальные автодилеры предлагают скидки и специальные предложения для постгарантийных автомобилей, чтобы сохранить клиентскую базу", - рассказывает он. По словам Мигаля, несмотря на нестабильную ситуацию, глобальных проблем с запчастями пока нет. "Renault, Skoda и Kia имеют достаточный запас запчастей, которых, возможно, хватит на этот год.

Если дистрибьюторы уйдут, то важно понять, насколько они готовы сохранить гарантийные обязательства. Соответственно в случае сохранения гарантийные запчасти будут поставляться еще три года. Плановые запчасти технического обслуживания могут продолжать существовать на рынке через продажи онлайн, иные пути поставок, если это возможно организовать, говорит эксперт.

Легковые авто