17.05.2022 10:07
Общество

Как увеличить дальность полета бизнес-джета

Текст:  Наталия Ячменникова
Одна из задач административного самолета, предназначенного для бизнес-перевозок, - возможность выполнения однодневного делового полета. Для этого воздушное судно должно в короткие сроки преодолевать большие расстояния, что ведет к повышенному расходу топлива. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") изучили, как увеличить дальность полета бизнес-джета и одновременно повысить его энергоэффективность.
Читать на сайте RG.RU

Как сообщалось ранее, реактивный административный самолет разрабатывается с повышенным уровнем комфорта. Высота салона - более 1,9 м. Машина рассчитана на перевозку 8-12 пассажиров на расстояние до 5 000 км с максимальной крейсерской скоростью полета, соответствующей числу Маха 0,83.

Какие самолеты станут основой обновленного авиапарка России

По словам ученых, существует взаимосвязь между степенью двухконтурности двигателей (отношение расхода воздуха через внешний контур двигателя к расходу воздуха через внутренний контур) и уровнем потребления самолетом топлива: чем выше этот параметр, тем меньше сжигается горючего. Одновременно с этим увеличение двухконтурности приводит к росту сопротивления и удельного веса двигателя. В своей исследовательской работе специалисты ЦАГИ определили оптимальную степень двухконтурности для делового авиалайнера.

За основу была взята разработанная в ЦАГИ перспективная компоновка административного самолета. В ней предусмотрены стреловидное крыло и два турбореактивных двигателя, расположенных в хвостовой части фюзеляжа.

С помощью специальной вычислительной программы инженеры моделировали режим крейсерского полета воздушного судна с четырьмя вариантами степени двухконтурности двигателей: от 3,5 до 12,8. Исследование проводилось при числах Маха 0,78-0,83. При увеличении степени двухконтурности, соответственно, росли габариты мотогондолы, приближая ее к крылу. В связи с этим под каждый вариант двигателя выбиралась оптимальная профилировка крыла, - сообщили в ЦАГИ.

"Благодаря проведенной нами работе выбран двигатель оптимальной степени двухконтурности для компоновки перспективного административного самолета. Полученные данные позволят осуществлять более эффективный подход к проектированию летательных аппаратов этого класса", - рассказал один из авторов проекта, инженер первой категории отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Владимир Курилов.

Наука Авиатранспорт