Автоэксперт, радиоведущий и партнер агентства "Автостат" Игорь Моржаретто рассказал "Российской газете", что верит в выполнение задачи по импортазамещению в автопроме. В то же время он отметил, что "создание новых платформ требует вложения огромных средств, буквально - миллиардов долларов. И таких сделок сегодня в российском автопроме не наблюдается.
Предстоит также решить проблему недостаточной компетенции наших инженеров. Не зря ведь в последние годы к автомобильным разработкам в России активно привлекали иностранных инженеров".
Он также не исключил, что основой локализации станет платформа B0.
Эксперт журнала "За рулем" Юрий Тимкин в свою очередь считает, что для реализации планов, озвученных сегодня, потребуется не один и не два года.
"Конечно, у нас есть существенные компетенции - в частности, касательно проекта Aurus. Это гибридные технологии, электронные системы, привод. Что же касается, скажем, производства моделей Renault под брендом Lada на АвтоВАЗе, здесь загвоздка состоит в том, что платформа B0, на которой базируются эти машины - французского происхождения, так что стоит вопрос с правами на эту архитектуру».
Обозреватель автомобильного сайта Drom Сергей Цыганов считает, что сейчас потенциала у АвтоВАЗа, конечно же, больше, чем у любого другого автозавода в России, включая иностранные.
Он убежден, что российская компания будет лидером рынка, даже если она частично восстановит свою производственную программу.
"АвтоВАЗ сейчас реализует план Б, в который не входят французские модели, с которыми, скажем так, не все ясно. А все ясно как раз с отечественными моделями: "Нива", Granta и Vesta. Эти машины в ближайшее время собираются делать в самых скромных модификациях. И они как раз количественно могут составить основу производственной программы АвтоВАЗа. Было подсчитано, что возможности АвтоВАЗа производить такие автомобили в год составляют примерно 720 тысяч, а это в два раза больше, чем компания выпускала в прошлом и позапрошлом годах", - рассказывает Цыганов.
Таким образом, все идет к тому, что волжский автогигант будет эволюционировать, образно говоря, от простого к сложному. База в виде платформ Granta и Vesta заложат основы, в перспективе же следует ждать автомобилей уже не новых современных платформах.