23.05.2022 17:00
    Поделиться

    АвтоВАЗ разработает платформы для новых Lada. Когда это произойдет

    В перспективе АвтоВАЗ будет разрабатывать новые продукты на российских платформах с использованием отечественных инжиниринговых компетенций и максимальным привлечением российских поставщиков автокомпонентов.
    Юрий Зубко / РГ

    Автоэксперт, радиоведущий и партнер агентства "Автостат" Игорь Моржаретто рассказал "Российской газете", что верит в выполнение задачи по импортазамещению в автопроме. В то же время он отметил, что "создание новых платформ требует вложения огромных средств, буквально - миллиардов долларов. И таких сделок сегодня в российском автопроме не наблюдается.

    Предстоит также решить проблему недостаточной компетенции наших инженеров. Не зря ведь в последние годы к автомобильным разработкам в России активно привлекали иностранных инженеров".

    Он также не исключил, что основой локализации станет платформа B0.

    Эксперт журнала "За рулем" Юрий Тимкин в свою очередь считает, что для реализации планов, озвученных сегодня, потребуется не один и не два года.

    "Конечно, у нас есть существенные компетенции - в частности, касательно проекта Aurus. Это гибридные технологии, электронные системы, привод. Что же касается, скажем, производства моделей Renault под брендом Lada на АвтоВАЗе, здесь загвоздка состоит в том, что платформа B0, на которой базируются эти машины - французского происхождения, так что стоит вопрос с правами на эту архитектуру».

    Обозреватель автомобильного сайта Drom Сергей Цыганов считает, что сейчас потенциала у АвтоВАЗа, конечно же, больше, чем у любого другого автозавода в России, включая иностранные.

    Он убежден, что российская компания будет лидером рынка, даже если она частично восстановит свою производственную программу.

    "АвтоВАЗ сейчас реализует план Б, в который не входят французские модели, с которыми, скажем так, не все ясно. А все ясно как раз с отечественными моделями: "Нива", Granta и Vesta. Эти машины в ближайшее время собираются делать в самых скромных модификациях. И они как раз количественно могут составить основу производственной программы АвтоВАЗа. Было подсчитано, что возможности АвтоВАЗа производить такие автомобили в год составляют примерно 720 тысяч, а это в два раза больше, чем компания выпускала в прошлом и позапрошлом годах", - рассказывает Цыганов.

    Таким образом, все идет к тому, что волжский автогигант будет эволюционировать, образно говоря, от простого к сложному. База в виде платформ Granta и Vesta заложат основы, в перспективе же следует ждать автомобилей уже не новых современных платформах.

    Поделиться