23.05.2022 16:27
Экономика

Челябинский аэропорт по требованию ФАС снизил цены на аренду телетрапов

Текст:  Михаил Пинкус (Челябинск)
Читать на сайте RG.RU

Челябинский аэропорт имени Курчатова пусть и с большим опозданием, но все-таки исполнил предписание УФАС о пересмотре монопольно высокого тарифа на почасовую аренду телескопических трапов. Из-за дороговизны этой услуги авиакомпании до сих пор предпочитали подвозить пассажиров к самолетам на автобусах.

- Стоимость предоставления телескопического трапа снижена с 23 до 17,9 тысяч рублей за час работы, - рассказала представитель челябинского УФАС Наталья Мартынюк. - Изменения в ценовую политику были внесены после вынесения решения о том, что челябинское авиапредприятие злоупотребляет доминирующим положением на рынке.

Как уже сообщала "РГ", в прошлом году по сигналу Уральской транспортной прокуратуры, челябинские антимонопольщики изучили ценовую политику разных аэропортов и пришли к выводу, что стоимость аренды телетрапов в Челябинске - самая высокая в стране. Как показало расследование, другие "воздушные гавани" предоставляли эту услугу по цене от двух до 21 тысячи рублей.

К примеру, в соседнем Екатеринбурге авиаперевозчики платили за час работы "рукава" 10 тысяч 296 рублей. В Челябинске же "двойной тариф" ввели с момента предоставления услуги в ноябре 2019 года и с тех пор ни разу не пересматривали.

Режим ограничения полетов в 11 аэропортов России продлен до 25 мая

По мнению надзорных ведомств, от высокой стоимости телетрапов прежде всего страдали пассажиры, не имевшие возможности попасть на борт по теплому переходу. В аэропорту в свою очередь попеняли на авиаперевозчиков, которые вольны сами решать, необходима ли им такая услуга. К примеру, на самолетах региональных рейсов есть откидная дверь с собственным трапом, редко пользуются телетрапами лоукостеры, кроме того их как правило не заказывают, если самолет остался в аэропорту на стоянку.

Антимонопольщики подобными объяснениями не удовлетворились и предписали челябинскому авиапредприятию установить на услугу экономически обоснованную цену. Представители аэропорта отплатили той же монетой и вернулись к неудобному вопросу только после двух проигранных судебных процессов.

Как сообщили в УФАС, теперь аэропорт представил экономическое обоснование нового тарифа - сейчас его изучают специалисты. Однако назначенный УФАС штраф за поддержание монопольно высокой цены на рынке авиаперевозок в размере 333 тысяч рублей все же пытается обжаловать.

В авиапредприятии до окончания судебных разбирательств как-то прокомментировать ситуацию отказались.

Авиатранспорт Урал и Западная Сибирь Челябинск