- Я увидел ее иллюстрации, когда стал читать книжки издательства Academia, Татьяна Алексеевна и ее муж Николай Кузьмин сотрудничали с ним. Она иллюстрировала в основном французских авторов. И меня поразили ее работы, - поделился на открытии выставки коллекционер Михаил Сеславинский.
На выставке представлены работы от 1920-х до 1990-х годов, от ранних жанров и иллюстраций до последних созерцательных натюрмортов Мавриной. Она родилась в 1900 году в Нижнем Новгороде, затем несколько раз приезжала в родной город, а также в Городец, чья традиционная роспись стала одним из главных вдохновителей ее стиля.
На выставке можно проследить, как формировался стиль одного из самых узнаваемых книжных иллюстраторов советской эпохи. Ранние работы - это иллюстрации к изданиям Гофмана, Золя, Бальзака, Франса и Валлеса. В 30-е годы Татьяна Алексеевна увлеклась обнаженной натурой. А в 40-е годы главным лейтмотивом творчества стала архитектура Москвы. Художница пыталась запечатлеть "уходящую натуру": особенно часто в зарисовках встречаются храмы.
В 50-е годы были написаны самые запоминающиеся ее работы - это иллюстрации к русским народным сказкам и произведениям Пушкина. В 1975 году она получила за них Государственную премию СССР, в 1976-м - премию имени Андерсена, а в 1981-м - звание заслуженного художника РСФСР.
Представлены на выставке и пейзажи, а также цикл работ, посвященных творчеству Блока. Татьяна Маврина скончалась в 1996 году: ровесница века сохраняла жизнелюбие и творческое вдохновение до последних дней, создавая удивительные натюрморты с видами из своего окна на город.
Тем временем
В Белом зале Нижегородской областной библиотеки имени Ленина открылась выставка "Нижегородская сюита. Мотивы родной земли в собрании Михаила Сеславинского". На ней представлены книги с автографами Горького, Гайдара, Короленко, Мариенгофа и других писателей. А также редкие издания с изображениями Нижнего Новгорода, прижизненные издания Пушкина и многое другое.