26.05.2022 14:24
Авто

Автотуризм в Евросоюз может закончиться в следующем году

Текст:  Владимир Баршев
Для желающих проехаться по Европе на своем автомобиле возникнут проблемы. "Зеленые карты" перестанут действовать. Но произойдет это только с 1 июня следующего года. И если страховщики не сумеют договорится.
Читать на сайте RG.RU

До 1 июня 2023 года российские “Зеленые карты” действуют в Евросоюзе и Швейцарии в обычном порядке. Европейские - на территории России. С 1 июня 2023 года прекращается действие двусторонних соглашений, заключенных Российским Союзом Автостраховщиков и государствами Европейского экономического пространства (плюс Швейцария), положениями которых предусмотрено взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов "Зеленая карта". До указанной даты "Зеленые карты" работают в обычном порядке. Для поездок в другие страны российские “Зеленые карты” действуют без ограничений.

Виновный в столкновении с машиной велосипедист оплатит ущерб

С 1 июня 2023 года для передвижения по территории Евросоюза и Швейцарии на транспортных средствах, зарегистрированных в России, водителям необходимо будет приобрести полис ОСАГО соответствующей страны. Для передвижения с указанной даты по территории России на транспортных средствах, зарегистрированных в Евросоюзе и Швейцарии, водителям необходимо будет купить российский полис ОСАГО. Претензии потерпевших по ДТП, произошедшим до 1 июня 2023 года, подлежат урегулированию в стандартном порядке.

После 1 июня 2023 года водители, выезжающие за границу на своих автомобилях, смогут приобрести так называемый пограничный полис прямо при въезде, например, в Польшу. И этот полис будет действовать на всей территории Евросоюза.

При этом российская "Зеленая карта" продолжит работать в таких странах, как Азербайджан, Белоруссия, Турция, Иран, Израиль, Тунис, Марокко, Великобритания. Так что отечественный турист, приобретя пограничный полис, сможет доехать до Франции без дополнительных плат. А при проезде через тоннель до Великобритании ему не потребуется приобретать дополнительную страховку. Достаточно будет российской "Зеленой карты".

Как сообщил "РГ" председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс Сергей Храпач, на международных перевозчиках это решение и вовсе не скажется. Дело в том, что в связи с санкциями они и так не могут выезжать. Но даже в том случае, если выезд откроется, накладные расходы на страховку в другом государстве практически не повлияют на стоимость перевозки.

При этом есть шанс, что до 1 июня следующего года ситуация изменится. Возможно, страховщикам удастся договориться о продлении договора.

Легковые авто Страхование