Сейчас на этих маршрутах курсируют суда 1968 года постройки, полностью выработавшие технический ресурс, из-за чего периодически возникают сложности с перевозками.
Баржи построили в Приморье на Находкинском судоремонтном заводе. В апреле их доставили на полуостров. Перегон к месту, где предстоит работать, оказался непростым. Как рассказал заместитель председателя правительства региона Сергей Миронов, суда шли к населенным пунктам во время половодья: "Доставка осуществлялась в сложных гидрологических условиях, проходили через массу мостовых переходов, пришлось снять полностью все навигационное оборудование".
В ближайшие две-три недели компания "Камчаттрансфлот", в ведение которой поступили суда, должна получить лицензию на перевозку людей и опасных грузов в Росморречфлоте.
- Нам необходимо сделать это как можно раньше, чтобы баржи уже начали работу на территории муниципальных образований. Давайте подготовим обращение на имя директора Росморречфлота об ускорении этой процедуры, - предложил губернатор Камчатки Владимир Солодов.
Баржи планировалось сдать в 2019-м, но по ряду причин их сооружение задержалось. Стоимость строительства составила около 70 миллионов рублей, средства были выделены из регионального бюджета в рамках программы "Развитие транспортной системы Камчатского края". Суда имеют длину 21,7 метра, ширину - шесть, грузоподъемность - 20 тонн.