26.05.2022 19:57
Власть

Как в Ставрополе власти наводят порядок на рынке наружной рекламы

Текст:  Никита Пешков (Ставропольский край)
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №112 (8760)
Администрация Ставрополя продолжает масштабную кампанию, стараясь навести порядок на городском рынке наружной рекламы. За пять лет большинство незаконных билбордов спилили, а размещение оставшихся упорядочили. Право на их использование в начале 2022 года разыграли на конкурсе, но участники оспорили итоги аукциона. В итоге его решили провести заново.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, с улиц краевой столицы убрали 1100 билбордов. Только в 2021 году их количество сократилось на 200. Также городские власти разработали схему размещения рекламных щитов, чтобы они не портили вид и не представляли опасности.

Эксперты заявили тогда, что это первая в истории современного Ставрополя попытка навести порядок на данном рынке, который не могли вывести из серой зоны с 1990-х годов. До этого тысячи билбордов стояли на улицах на птичьих правах, а их владельцы использовали коррупционные схемы для прикрытия, вспоминает руководитель АНО "Центр защиты бизнеса Ставропольского края" Сергей Владимиров.

- Лоты не разыгрывались, конкурсы не проводились, так что в любой момент щит могли снести. Так продолжалось длительное время, - говорит Владимиров.

В начале 2022 года вакантные рекламные места разбили на 16 лотов и разыграли на аукционе. Все позиции выкупили два крупных игрока из Краснодара и Волгограда. Единоразово они должны были заплатить в городскую казну в общей сложности около 60 миллионов рублей, а затем ежегодно рассчитываться за аренду. Но на итоги конкурса поступили жалобы, поэтому их решили отменить. Администрация объявила новый аукцион с учетом замечаний от УФАС по Ставропольскому краю.

В начале 2022 года вакантные рекламные места разбили на 16 лотов и разыграли на аукционе. Но на итоги конкурса поступили жалобы, поэтому их решили отменить

"На открытый конкурс вынесено 22 места для рекламных конструкций. В настоящее время разыгрываются места для установки светодиодных рекламных конструкций формата три на шесть метров, а также суперборды формата четыре на 12 метров. Вопрос проведения торгов на оставшиеся места будет рассмотрен после проведения объявленного конкурса", - сообщили в пресс-службе администрации Ставрополя.

Маскируют под вывеску

Первые торги состоялись 19 мая. Комиссия вскрыла конверты с предложениями от потенциальных арендаторов, в них, помимо прочего, была обозначена сумма, которую готов заплатить предприниматель за щит, а также процент площади, отдаваемой им для социальной рекламы. Член конкурсной комиссии, депутат городской думы Александр Куриленко считает, что от разбивки конкурса на два этапа городская казна только выиграет.

Депутат предложил запретить любую рекламу на пачках сигарет

- Общая сумма, которую разово готовы заплатить предприниматели, превышает 47 миллионов рублей. До этого за все щиты предлагали около 60 миллионов, а тут за неполный комплект рекламных мест сумма немногим меньше. И ведь впереди еще конкурс на оставшиеся лоты. Также арендаторы обещают размещать 20 процентов социальной рекламы, хотя до этого было 5-10 процентов, - говорит Куриленко.

Остается надеяться, что итоги конкурса не вызовут вновь вопросов со стороны участников и УФАС. Юрист Станислав Киреев отмечает, что участники аукционов часто используют жалобы в антимонопольную службу, чтобы отменить неугодные результаты и получить второй шанс.

- Но жалобы указывают на действительно некорректные условия, прописанные в задании. Они удовлетворяются не по формальным признакам, а потому что в документации есть ошибки, - добавил Киреев. - Если документы оформлены правильно, жалобу отклонят.

Комментарий

Владимир Паркышев, предприниматель, эксперт в области маркетинга:

- Установка такого количества щитов с наружной рекламой не была предусмотрена при проектировании российских городов, и часто она создает значительный информационный шум, портит архитектурный облик. Многие жители при этом не знают, что до 80 процентов рекламных конструкций в городах установлены незаконно, бюджет от них ничего не получает, они создают только проблемы.

Когда Екатеринбург очистили от перетяжек над дорогами и незаконных щитов, город стал визуально чище и приятнее. Установку новых конструкций там упорядочили. Если смотреть на "наружку" с точки зрения рекламодателя - это эффективный маркетинговый инструмент. И он остается таковым, потому что может повлиять на аудиторию, которую сложно поймать в интернете или СМИ. Такая реклама полезна и микробизнесу, и местным предпринимателям, например, для направления трафика в кафе, магазин или ателье. Крупные бренды тоже заинтересованы в "наружке", она решает имиджевые задачи и способна повысить узнаваемость.

Ювелирная сеть не смогла оспорить штраф за рекламу о закрытии магазинов
Регионы Ставрополь Кубань. Северный Кавказ