25.05.2022 13:35

    Ювелирная сеть не смогла оспорить штраф за рекламу о закрытии магазинов

    Ювелирная сеть Sunlight, регулярно заявляющая о ликвидации своих магазинов, не смогла оспорить штраф, назначенный челябинскими антимонопольщиками за заведомо недостоверную рекламу. Арбитражный суд Москвы признал законным решение о взыскании с сети 200 тысяч рублей.

    Призывы посетить магазины, в которых в связи с грядущим закрытием все продавалось со скидкой в 60, 70 и 80 процентов, в 2020 году размещалась в соцсетях, на YouTube и "Яндекс.Радио", а также направлялась покупателям сообщениями на телефоны и электронную почту. Их регулярно получали жители Челябинска, Москвы, Волгограда, Санкт-Петербурга и многих других городов страны. Однако полномочиями по расследованию возможных нарушений закона Центральный аппарат ФАС России наделил челябинское УФАС, куда поступило особенно много жалоб на странный маркетинговый ход.

    - Администрации крупных торговых комплексов "Родник", "Алмаз" и "Кольцо", в которых ювелирная сеть имеет свои отделы в Челябинске, в ответ на наши запросы указали на отсутствие какой-либо переписки по факту досрочного расторжения договоров аренды, заключенных вплоть до 2022-2023 годов, - сообщила представитель УФАС Наталья Мартынюк. – Таким образом, сведения о закрытии магазинов Sunlight в Челябинске не соответствовали действительности. К аналогичным выводам после проверки пришли и наши коллеги в других городах России.

    Специалисты отметили, что рекламные сообщения ювелирной сети оказались схожи по форме и содержанию. Их ключевой посыл - прекращение работы торговых объектов, приуроченные к нему скидки и призыв посетить магазины, где началась глобальная распродажа всего товара.

    В октябре 2020 года в отношении компании было возбуждено административное дело по статье о нарушении закона "О рекламе". В марте 2021 года антимонопольщики официально признали рекламу недостоверной, направив в адрес сети предписание о прекращении ее распространения. А в июне компания официально уведомила УФАС об исполнении этого предписания.

    Однако отказалась от проверенной маркетинговой уловки ненадолго. В конце прошлого года назойливая реклама вновь появилась на всплывающих баннерах на сайте сети, в "Яндекс.Директ", на YouTube и в сервисе Google AdWords. В итоге компании был назначен новый штраф, который она также обжалует в суде.