26.05.2022 18:02
Культура

Театр "Урал Опера Балет" устроил бенефис балерине Елене Кабановой

Текст:  Анна Галайда
Российская газета - Федеральный выпуск: №113 (8761)
Вечер стартовал "Вальпургиевой ночью" - одноактным балетом Джорджа Баланчина, который задал главную тему. Для второго отделения Кабанова выбрала фрагмент из "Кармен-сюиты", который продемонстрировал, что прямолинейность изображения страсти - не сильная черта балерины, а ее тело - "хорошо темперированный" профессиональный инструмент, тонко шаржирующий моральную дряхлость хореографии.
Бенефис балерины в необычном театре объединил всю труппу. / Ольга Керелюк / Урал Опера Балет
Читать на сайте RG.RU

Совсем иначе балерина выглядела в Большом классическом па на музыку Обера. Аранжированное графической проекцией в стиле "золотого века" Голливуда, подчеркнутое неожиданными костюмами той же эпохи (художник по костюмам - Елена Трубецкова), оно позволило Кабановой и ее партнеру Ивану Суродееву станцевать хореографию Виктора Гзовского с джазовой свободой.

Балерина станцевала на Триумфальной площади в поддержку русской культуры

Не тревожа воспоминаний ни о божественной Иветт Шовире, для которой номер был создан, ни о Сильви Гиллем, современной великой исполнительнице, они перенесли это па-де-де в XXI век - не поменяв в тексте ни одного движения. Эпоха Кабановой - наше время с его динамикой, скоростью и бешеной энергией, что подтвердил и созданный специально для вечера номер "Танго" (партнер - Андрей Арсеньев) молодого хореографа Константина Хлебникова.

Бенефис балерины, сформировавшейся в одном из самых неординарных современных театров, объединил всю труппу. Причем не только для танца. Огромный трехчастный вечер был драматургически выстроен (режиссер Вячеслав Самодуров) как американские горки. Баланчинский полет вакханок переходил в захватывающий мужской русский пляс в постановке Антона Пимонова из "Конька-горбунка", длиннющее игривое па-де-труа из "Феи кукол" сменялось калейдоскопической россыпью современных номеров, уникальное взаимопонимание хореографа Вячеслава Самодурова и исполнителей Елены Воробьевой и Арсентия Лазарева в номере Stripsody зеркалили Мики Нисигути и Алексей Селиверстов, с безупречным чувством стиля представившие па-де-де из "Талисмана". Графические проекции в оформлении придали этой программе визуальную строгость и стройность.

И сразу четверо действующих танцовщиков "Урал Опера Балета" поддержали вечер хореографическими премьерами. Автор "Танго" Константин Хлебников показал номер "Инстинкт", под знаменитые японские барабаны эффектно использовав национальную пластику и редкую интернациональную виртуозность Томохи Терады.

В нижегородском ТЮЗе представили балет "Дон Кихот" театра Якобсона

Игорь Булыцын, тоже не первый год пробующий себя в постановочной работе, в "Трио" на музыку Дебюсси и "Сонате ре минор" Доменико Скарлатти соединил неоклассическую ясность линий и барочное разнообразие лексики. Для Евгения Балобанова, обычно исполняющего партии второго плана, бенефис примы стал стимулом впервые выйти на авансцену - он поставил для себя внятное и пластически эффектное соло Tonight.

Еще одним хореографом-дебютантом стал премьер труппы Александр Меркушев. Его "Барокко" на музыку Перселла оказалось композиционно небанальным, лексически непростым (юные Варвара Пугачева и Михаил Волков с исполнением справились) и одним из самых запоминающихся номеров.

Танец