31.05.2022 12:11
Авто

Пять вещей, которые обязательно нужно сделать с машиной перед летом

Текст:  Борис Захаров
Читать на сайте RG.RU
Летний сезон - это время путешествий. "РГ" дает пять советов, как наилучшим образом подготовить автомобиль ко времени, когда машина используется особенно активно.
Проверьте колеса

Именно перед летним сезоном следует провести ревизию колесных дисков и покрышек вашего автомобиля, ведь при движении на высоких скоростях любые повреждения резины (боковые порезы, грыжи и просто неравномерный износ покрышек) может выйти водителю и экипажу боком. Что касается колесных дисков, здесь нужно исключить наличие вмятин, трещин и коррозии.

В случае с шинами - прежде всего, внимательно осмотрите их на предмет износа. Если покрышка одного из колес стерта больше, чем остальные, то это может свидетельствовать о проблемах с подвеской. Также убедитесь, что шины не изношены до максимума. Согласно действующим в России нормативам, для легковушек и легких грузовиков глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм и 1 мм соответственно.

Тормозная система

Проверку тормозной системы логично совместить с сезонной заменой шин и осмотром колесных дисков. При снятии колес в шиномонтаже или на сервисе станет понятно, в каком состоянии находятся тормозные колодки.

Убедитесь, что накладки изношены примерно в одинаковой мере. В противном случае причиной износа одной из колодок может быть залипание поршня, который после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение. Проблема решается разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра и заменой дефектных деталей. Ну и, разумеется, не следует тянуть с заменой колодок до предельного износа. Если накладки сточены более чем на половину, а вам предстоит дальнее путешествие, меняйте без раздумий.

Займитесь системой охлаждения

В летнюю жару система охлаждения двигателя работает под повышенной нагрузкой, поэтому, чтобы минимизировать вероятность перегрева мотора, проверьте герметичность радиатора, убедитесь, что на патрубках системы охлаждения отсутствуют потертости и трещины, и подтяните при необходимости ослабшие хомуты.

Хорошим решением будет также замена антифриза, если вы видите, что жидкость, находящаяся в расширительном бачке, загрязнена или изменила цвет. Слить антифриз из радиатора не составит проблем. В его нижней части предусмотрен сливной кран. Расширительный бачок нужно будет демонтировать и промыть.

Обслужите кондиционер

Если вам предстоит долгая летняя поездка, позаботьтесь о том, чтобы система кондиционирования работала исправно. Убедитесь, что она герметична. Ведь если каждый сезон просто заправлять систему фреоном, не выявляя областей его утечки, компрессор рано или поздно выйдет из строя.

Поэтому лучше всего загнать машину в сервис, где проблемные места постараются выявить с помощью флуоресцирующих красителей, которые добавляются в хладагент перед заправкой. Если система окажется герметичной, последует этап заправки фреоном. При этом специальное оборудование фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры.

Проверьте стеклоочистители

Ливни могут стать серьезным испытанием для резиновых щеток стеклоочистителей, которые задубели или потрескались после зимы. Как бы то ни было, установить новые "дворники" перед летним сезоном - точно хорошая идея.

Добавим, что одновременно имеет смысл отполировать лобовое стекло, если на нем имеются царапины, сколы и потертости, провоцирующие появление бликов и соответственно ухудшающие видимость. Убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой может не получиться. С крупными изъянами лучше бороться с помощью заполнения фотополимером, причем делать это лучше на сервисной станции.

300 тысяч км и больше. Топ-20 самых выносливых автомобилей
Легковые авто