Московские школьники показали аудиогиды на семи языках, мобильные приложения, чат-боты и цифровые двойники экспонатов с технологиями дополненной реальности для Музея Победы. Эти разработки будут использоваться в экспозиции музея. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
"Мы уже давно активно сотрудничаем с Музеем Победы, - рассказала она. - Наши школьники посещают учебные дни в музее, экскурсии, принимают участие в викторинах и квизах, конкурсах и торжественных мероприятиях. В этом учебном году ученики создавали аудиогиды и различные цифровые проекты для музея. 366 старшеклассников из педагогических, ИТ и медиаклассов представили свои проекты - аудиогиды на семи языках, чат-боты и цифровые экспонаты с технологиями дополненной реальности. Разработки в перспективе планируется использовать в работе музея. Они помогут посетителям сориентироваться в пространстве музея и узнать больше об уникальных экспонатах".
Над аудиогидами старшеклассники работали под руководством школьных педагогов, кураторов Городского методического центра и научных сотрудников Музея Победы. Для того чтобы подготовить тексты, ребята изучили исторические источники в архивах и библиотеках, познакомились с диорамами музея, посвященными этапам Великой Отечественной войны. Затем тексты перевели на шесть иностранных языков: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский и китайский. Перед тем, как записать сам аудиогид, школьники оттачивали технику речи. Также они работали и над звуковым дизайном: использовали отрывки из музыкальных произведений, звуки сирены и взрывов для того, чтобы усилить эмоциональный эффект во время прослушивания аудиоэкскурсии. Всего школьники создали аудиогиды для шести экскурсионных маршрутов. Посетители узнают о первых днях войны, жизни людей в блокадном Ленинграде, самых масштабных битвах и сражениях Великой Отечественной войны. Для того чтобы прослушать аудиогиды, достаточно пройти по QR-кодам, которые будут размещены рядом с локациями экспозиции "Подвиг Армии".
Ребята из ИТ-классов в рамках проекта приняли участие в хакатоне "IT в Музее Победы", где разрабатывали чат-боты, мобильные и веб-приложения, помогающие посетителям сориентироваться в пространстве музея, получить дополнительную информацию об экспонатах или пройти интерактивные квесты. Также они создали цифровые двойники экспонатов: 3D-модели военной техники и фортификационных сооружений. Ими уже также заинтересовались школьные музеи, посвященные Великой Отечественной войне.
"Мы благодарим все команды за интересные и яркие идеи. Лучшие проекты будут использованы в работе музея. На наших экспозициях мы планируем разместить куар-коды, благодаря которым можно будет загрузить аудиогиды, созданные ребятами, в Telegram-канале музея появится бот-консультант, разработанный школьниками, а на сайте все желающие смогут скачать мобильное приложение, которое позволит пройти викторину об экспозиции музея или подробно рассмотреть 3D-модели оружия времен войны", - отметил директор Музея Победы Александр Школьник.