В период с январь по май 2022 года черные и белые автомобили почти сравнялись по востребованности - разница по доле в общей структуре спроса на автомобили с пробегом составила 1,02%. При этом черные автомобили немного теряют позиции, а белые, наоборот, укрепляют. Так, процент белых автомобилей за год вырос с 19,53% до 19,76%, а процент черных с снизился с 21,09% до 20,78%.
"Популярность белых и черных цветов на рынке автомобилей с пробегом объясняется их сравнительно большей ликвидностью. Они медленнее теряют в стоимости, чем автомобили более ярких цветов. Кроме того, базовые цвета кузова, как правило, обойдутся первому покупателю дешевле, чем нестандартные оттенки, требующие доплаты", - рассказали "Российской газете" эксперты "Авито Авто".
Среди ходовых цветов у россиян также оказались: серебряный (14,22%), серый (13,16%), синий (9,53%), зелёный (6,77%), красный (5,04%), коричневый (2,37%), бежевый (2,31%). Реже жители России предпочитают голубой (1,43%), бордовый (1,43%), золотой (1,01%), фиолетовый (0,93%), жёлтый (0,64%), оранжевый (0,39%), пурпурный (0,11%). Розовый цвет автомобиля российские автомобилисты выбирают реже всего (0,03%).
Во всех крупных регионах России первую строчку по востребованности занимают либо белые, либо черные автомобили. Вторую и третью позиции по доле спроса в этот период, как правило, занимают автомобили серебряного или серого цвета.
Помимо белого цвета, доля в общей структуре спроса на автомобили с пробегом выросла у серого и синего цвета: с 12,9% до 13,6% и с 9,41% до 9,53% соответственно. Чуть более популярными стали также автомобили зеленого цвета: доля выросла с 6,44% до 6,77%.