02.06.2022 09:46
Экономика

Начался последний этап модернизации крупнейшего на Ямале авиаузла

Текст:  Наталия Швабауэр
Российская газета - Экономика УРФО: №118 (8766)
Реконструкция аэродрома в Новом Уренгое вышла на финишную прямую. В этом сезоне подрядчики усилят искусственное покрытие трех рулежных дорожек и восьми стоянок для самолетов общей площадью 50 тысяч квадратных метров, после чего займутся озеленением.
После реконструкции на аэродроме Нового Уренгоя могут приземляться без ограничений все современные среднемагистральные пассажирские и грузовые борта. / Пресс-служба губернатора ЯНАО
Читать на сайте RG.RU

Кроме того, планируется до конца года завершить строительство нового пассажирского терминала. В апреле возникла небольшая заминка, связанная с заменой некоторого европейского оборудования на азиатское, но глава региона заверил, что отсрочка, если и возникнет, не превысит пары месяцев. Сегодня полным ходом идет отделка фасада и монтаж направляющих для крепления композита на наружные и внутренние стены стилизованных "чумов". Заканчивается установка лифтов и эскалаторов. В работе задействовано 30 единиц техники и более 400 человек.

Напомним: первый этап реконструкции аэродрома провели в 2020-м, тогда заасфальтировали 36 тысяч квадратных метров перрона, проложили коммуникации. Второй этап завершился в 2021-м. Всего за четыре месяца на взлетно-посадочной полосе уложили более 120 тысяч тонн асфальтобетонной смеси в четыре слоя, заменили семь мачт освещения и 694 светосигнальных огня. Вместо галогеновых ламп в глиссаде теперь используются светодиодные, они не только ярче, но и снижают энергопотребление в 5-6 раз, а также на порядок увеличивают ресурс - в условиях полярной ночи весьма полезное свойство.

Примечательно, что все это происходило без остановки операционной деятельности воздушной гавани. Например, 23 километра деформационных швов на перроне "нарезали" во время 16-часовых промежутков между полетами.

У северных аэропортов есть своя специфика: они работают только днем, в сутки совершается до десятка рейсов, в основном межрегиональных и в Москву. Но необходимость расширения и повышения комфорта - не надуманная, а назревшая. Новоуренгойский авиаузел - не только крупнейший на Ямале, он обслуживает более половины всех воздушных перевозок в автономном округе, при этом пассажиров принимают в здании аэровокзала 1980 года постройки. В новом, напоминающем выстроенные в ряд чумы, будет 12 стоек регистрации, три телетрапа, теплый выход к автобусам. Его площадь составляет 19,6 тысячи квадратных метров, пропускная способность - 840 человек в час, или почти 1,5 миллиона в год.

Челябинский аэропорт по требованию ФАС снизил цены на аренду телетрапов

Реконструкция позволит нарастить интенсивность полетов через газовую столицу. Согласно сертификату, выданному Росавиацией, на местном аэродроме теперь могут приземляться без ограничений все современные среднемагистральные пассажирские и грузовые борта.

Заметим, что это первый региональный аэропорт в России, который модернизируется по концессии. Общая стоимость проекта - 11 миллиардов рублей, из них свыше семи вложит инвестор. Соглашение заключено в марте 2018 года на 30 лет, инвестфаза рассчитана на 3,5 года.

- У Ямала уже был успешный опыт реализации инфраструктурных проектов на принципах ГЧП, - рассказали "РГ" в пресс-службе губернатора ЯНАО. - Например, Пуровский мост стоимостью около 10 миллиардов рублей стал первым в России мостом общего пользования, построенным без единого бюджетного рубля. Причем сдали его на год раньше срока.

ЯНАО Авиатранспорт Инфраструктура Регионы Урал и Западная Сибирь