02.06.2022 23:44
Общество

Набор в детский технопарк "Кванториум" в Новосибирске завершился за два часа

Текст:  Нина Рузанова
Российская газета - Федеральный выпуск: №119 (8767)
Предыдущий набор в областной детский технопарк "Кванториум" в Новосибирске, который появился благодаря нацпроекту "Образование", завершился за два часа. А это, между прочим, 400 мест. Робототехника, нейронные сети, программирование квадрокоптеров, интернет вещей и еще множество компетенций, где можно совершить настоящие открытия.
Читать на сайте RG.RU

Кстати, про открытия - это без шуток. "То, что мы делаем, - совсем не игрушки", - говорит педагог Ирина Бурлакова. В июне слушатели "Кванториума" будут защищать проекты, которые они подготовили по итогам полугодового курса (это одно из условий обучения). Среди детских проектов встречаются решения, которые удивляют даже давно работающих специалистов. "Одна из команд "Аэро-квантума" предложила простую идею, которая раньше почему-то никому не приходила в голову, - рассказал руководитель "Кванториума" Александр Локтионов. - Это приспособление, ключ, позволяющий закрутить или раскрутить винт на двигателе квадрокоптера. Без такого приспособления делать это неудобно, а с ним гораздо проще. Идею оценили специалисты НГТУ.

"Аэро-квантум" - это одно из направлений в "Кванториуме": пилотирование, программирование, ремонт квадрокоптеров, а также авиамоделирование. Для безопасных запусков в распоряжении технопарка есть полетный куб. А вот для испытаний подводной робототехники школьники используют в том числе бассейн новосибирского техуниверситета. Отсюда и до реальных исследований глубин Мирового океана не так далеко, как кажется. "Робототехнике учат уже в каждой школе, а вот подводной - далеко не везде", - гордится Александр Локтионов специфической дисциплиной. Есть и достижения - в мае нынешнего года команда "Робокванты" из неморского Новосибирска заняла второе место на Всероссийских соревнованиях по подводной робототехнике.

Нужны ли еще детские технопарки в Новосибирске? Открывать надо, но другой направленности - не технической, а, например, естественно-научной, считают педагоги. Кстати, к ним здесь особые требования. Они не диктующие "сверху" учителя, а скорее наставники, которые работают в команде с детьми и умеют найти подход к каждому. "Товар штучный", - говорит Александр Локтионов.

Новосибирский губернатор встретился с молодыми учеными
Образование Новосибирск