Та самая, которая развивает мышление, логику и, по высказыванию выдающегося швейцарского педагога Иоганна Песталоцци, является "основой порядка в голове", не говоря уже о том, что без этой дисциплины невозможно развитие научного и технологического прогресса. Такое положение сложилось как следствие многочисленных и довольно сомнительных реформ. В их основе, как недавно не без горечи сетовал глава французской ассоциации преподавателей математики Себастьян Планшено, лежала "ложная идея о том, что математика - это не для всех". В итоге только тем старшеклассникам, которые решили специализироваться на точных науках, было позволено изучать математику. А вот остальным, тем, кто выбрал иную специализацию, в том числе гуманитарные, социальные науки, экономику и прочие, в этом было отказано. Как и можно было предположить, многочисленные сторонники классического школьного образования не смирились с этим, настойчиво требуя вернуть математику во все классы. И почти добились своего.
В ходе визита в Марсель избранный на второй срок Эмманюэль Макрон, а его в поездке сопровождал новый министр образования Пап Ндиай, заявил о том, что ситуация меняется и всем лицеистам отныне "будет предоставлена возможность выбрать те полтора часа математики в неделю, что были ранее исключены из общеобразовательной программы". Конечно, полтора часа - явно маловато, тем более если учесть, что речь пока идет всего лишь о факультативе, что явно не устраивает многих учителей. Во Всеобщем профсоюзе работников национального образования требуют, чтобы этой мере, как важнейшему элементу фундаментальных знаний, был придан обязательный характер уже в этом учебном году.