Согласно последнему отчёту Ассоциации европейского бизнеса, на российском рынке больше всего автомобилей реализовали дилеры Geely. Однако в статистике АЕБ нет данных по Chery.
Совокупный тираж моделей Geely в мае составил 907 автомобилей, что на 1094 машин меньше, чем в мае 2021 года. На втором месте - Haval: автомобили бренда купили 892 человека (- 2275 экз.). "Бронзу" в мае забрала марка Changan: продано 321 автомобилей (- 121 экз.).
Результат Dongfeng (DFM) составил 115 автомобилей, данных по маю прошлого года нет. FAW не вышел за сотню: продано 86 автомобилей, что намного скромнее прошлогоднего результата 263 авто.
Модели Great Wall - пикапы Poer и Wingle 7 - нашли 71 покупателя (данных по прошлому году нет) и обеспечили бренду шестое место. Компания GAC потеряла 55 клиентов, продав в прошлом месяце только 9 машин.
На восьмом месте оказался Lifan с результатом 7 авто (- 61 экз.), на девятом - Brilliance - 2 авто (- 8 экз.), а замыкает десятку Foton, который остался при своём: и в мае этого года, и в мае 2021-го продано по одной машине.
По какой причине Chery не подала цифры по моделям одноимённого бренда и по премиум-линейке Exeed, неизвестно. Можно предположить, что в компании взяли тактику АвтоВАЗа, который уходил от обнародования статистики, если она была неудобной для маркетинга. Второй вариант - изменение периодичности публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Как бы то ни было, но Chery является одним из лидеров по продажам китайских автомобилей в нашей стране.
Ранее "РГ" рассказывала о самых востребованных у россиян кроссоверов и внедорожников по итогам мая 2022 года.