Группа ученых Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработала технологию, которая может рекомендовать водителям электромобилей оптимальную скорость передвижения, а также показывает уровень рекуперации (возвращения) электроэнергии с учетом наличия зарядной инфраструктуры, рельефа местности и природно-климатических условий на маршруте следования.
Новая система мониторинга позволит экономно расходовать заряд аккумуляторов, таким образом передвигаться на электромобиле можно будет на большие расстояния.
- Система удаленного мониторинга и управления электромобилем будет поддерживать большое и постоянно растущее число моделей электромобилей. По результатам обработки информации, полученной через технологию мобильной передачи данных, формируется математический аппарат, который поможет пользователю принимать решения в режиме реального времени, - пояснил руководитель проекта, доцент кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ Евгений Генсон.
Уникальность разработки заключается в использовании штатного диагностического разъема для сбора данных. Данные, собранные на удаленном сервере, обрабатываются с использованием нечеткой логики и математического моделирования. По результатам обсчета формируется модель, которая отражает свойства электромобиля при потреблении электроэнергии в зависимости от внешних факторов.
Разработчики уверены, что их система мониторинга будет использоваться не только на электромобилях, но и на малых предприятиях.