Наступает пора экспериментов. То, что овощи имеют разный форм-фактор, - это понятно. Кабачок может быть самых невообразимых форм, а морковь - фиолетового цвета. Баклажанами и огурцами можно устраивать шпажный бой, а одной брюквой накормить пятнадцать человек. Этого развлечения хватает ненадолго, и садовод снова грустит.
В этот самый момент ему на помощь приходят экзоты - растения, которые либо совсем не приспособлены расти где-нибудь в Сибири или на Урале, либо для их выращивания нужен титанический труд. Вот тут и разворачивается настоящая битва, где садовод на слабо буквально издевается над природой.
Лагенария на Урале? Пф-ф-ф, пожалуйста. Арбузы, дыни? Легко. Киноа, кукуруза - это мы еще посмотрим, кто кого. Пряные средиземноморские травы? Будут расти на каждом углу. Табак "Вирджиния" (почувствуй себя Джеком Восьмёркиным, американцем) - отгоним тлю, вырастим двухметровые сигарные деревья.
Ваш покорный слуга в этом году замахнулся на бобовую траву, которую в свое время очень оценили испанцы и португальцы. Что за трава? Так по-настоящему называется самый обыкновенный арахис, родиной из Южной Америки.
То, что он реально может расти, я убедился еще пацаном: отец грыз орешки и сунул пару штук в горшок с маминой фиалкой. И - о, чудо! - через неделю из него полезли неведомые ярко-зеленые петли. На них появились желтые цветки, а спустя пару месяцев мы попробовали несколько орешков, выросших на подоконнике за 59-й параллелью.
Спустя десятилетия интерес к арахису вернулся. Одно дело - горшок, другое - грунт, пусть и закрытый, теплица. Закупил орехов покрупнее в ближайшем сетевом магазине и положил начало первой в Перми арахисовой плантации. Всхожесть, кстати, так себе: один к пяти, а то и к семи.
Растет арахис очень бурно, значительно опережая всю прочую рассаду - сказывается огромный запас питательных веществ в орехе. Уверен, многие даже примерно не представляют, почему цветет арахис над землей, а орех - земляной. Природа очень лихо извернулась в данном случае: после опыления пестик цветка начинает быстро расти и опускается вниз, к грунту, зарывается в него на глубину до десяти-пятнадцати сантиметров и уже там, в темноте, растит заветные орехи. Поэтому его можно смело, как картошку, окучивать. Жду этого момента.
- Эй, сосед, че делаешь?
- Да арахис окучиваю!
- Боже, да он ненормальный!
Конечно, нет цели вырастить несколько мешков арахиса и засыпать его в овощехранилище рядом с картофелем, свеклой и морковью. Так, пощелкать орешки с детьми, угостить соседей, которые непременно подивятся такому чуду (или чудаку), и поставить галочку: "Могу выращивать арахис".
Так, что у нас там на очереди? Мелотрия? Крукнек? Решено: цефалофора!
Мелотрия - многолетняя травянистая лиана из Южной Америки. Выращивают ради миниатюрных плодов, по вкусу похожих на огурцы.
Крукнек - однолетнее растение семейства тыквенных из Южной Америки, "бородавчатый" брат кабачка.
Цефалофора - земляничная трава, снова из Южной Америки. Однолетняя, выращивают ради аромата, напоминающего запах ананаса с нотками земляники и карамели.