Такое решение принял Трибунал Пармы, чтобы положить конец 20-летним спорам между потомками композитора, которые не могли поделить наследство.
Дом был построен в 1848 году по заказу автора "Аиды", "Травиаты" и "Отелло" на принадлежавшем ему участке земли. Верди очень дорожил этой виллой и прожил на ней вместе с женой Джузеппиной Стреппони до конца своих дней, до 27 января 1901 года. Сегодня вилла принадлежит четырем братьям и сестрам, детям двоюродной сестры композитора Марии Филомены Верди, которую маэстро вместе с супругой воспитал как собственную дочь. С 2001 года наследники упорно судились друг с другом, чтобы отвоевать права на весь дом. Но ни у одного из них не оказалась достаточно средств, чтобы выкупить доли остальных претендентов. "Печально, но это, увы, был лишь вопрос времени. Поскольку мы не смогли прийти к согласию, виллу постигла неприятная участь", - с сожалением заметил один из четырех наследников Анджиоло Каррара Верди, который на протяжении долгих лет был управляющим домом.
Наследники тем не менее полностью выполнили условия завещания Джузеппе Верди, сохранив в целости и сохранности все вещи, включая партитуры (2 тыс. страниц) великих произведений, созданных композитором. С 2010 года дом частично использовался как музей - посетители могли пройтись по всем комнатам, где сохранились мебель, книги и рисунки, принадлежавшие Верди.
Однако на содержание хранилища у нынешних владельцев также нет средств. Каррара Верди выразил надежду, что новые хозяева будут относиться к наследию композитора также трепетно и уважительно и что дом не превратится в "холодный музей".
Вероятнее всего, теперь вилла уйдет с молотка и вырученные средства будут поделены между четырьмя правообладателями. Однако есть вероятность, что ее покупкой заинтересуется государство.
После появления новости о продаже легендарной виллы итальянский дирижер Алессандро Бонато опубликовал петицию, в которой призвал первых лиц государства вмешаться. "Вилла должна быть защищена министерством культуры, поскольку это - часть всемирного наследия", - написал Бонато в документе, под которым уже поставили подписи 4 тыс. человек.