Серьезные претензии администрации Саратова были высказаны еще несколько лет назад при подготовке транспортной схемы развития города. Специалисты обратили внимание чиновников на изношенность подвижного состава, низкую скорость общественного транспорта и невыстроенность системы маршрутов. В то время как одни улицы перегружены автобусами, на других, где пассажирский трафик ниже, их нет.
Если парк электротранспорта в городе частично удалось обновить за счет подержанных трамваев, поступивших из Москвы, и новых троллейбусов, приобретенных на Энгельсском заводе электротранспорта, то в сфере организации движения серьезных изменений в лучшую сторону так и не произошло.
По данным Центра управления регионом, который аккумулирует обращения саратовцев, больше всего горожане по-прежнему недовольны несоблюдением графиков движения общественного транспорта, отсутствием автобусов на маршрутах по вечерам, плохой логистикой, когда добираться до нужного места приходится с пересадками.
Как сообщил ЦУР, в связи с этим решено передать городские маршруты во введение областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, схемы пассажирских перевозок также будут пересматриваться. В областном правительстве корреспонденту "РГ" рассказали, что процесс займет порядка четырех месяцев.
Между тем депутат городской Думы Саратова Виктор Марков считает, что этого недостаточно, чтобы навести порядок. Поскольку у региональной власти, также как и у муниципальной, сейчас отсутствуют полномочия для контроля за перевозчиками. Все они переданы федеральной структуре - Государственному автодорожному надзору, у которого в свою очередь не хватает сотрудников для такой работы.
- Мы уже пытались совместно с специалистами областного министерства транспорта решить проблему хотя бы по одному направлению - по улице Московской, по которой проходит большинство межмуниципальных автобусных маршрутов из Энгельса. К сожалению, ничего не получилось. Вопрос надо решать на уровне изменения законодательства, - объяснил депутат.