На мероприятии эксперты рассказали представителям креативных индустрий об основах гражданского законодательства РФ в сфере интеллектуальной собственности, о деятельности обществ по коллективному управлению правами и ЕАКОП, а также российских онлайн-сервисах защиты авторских и смежных прав в сетевом пространстве.
Целью семинара было распространение правовой грамотности в сфере авторского права, а также обсуждение актуальных проблем, связанных с охраной и защитой интеллектуальных прав творцов в виртуальном пространстве.
Руководитель комитета по защите авторских и смежных прав ЕАКОП Иван Задорожный рассказал о правовом регулировании института интеллектуальной собственности на национальном и международном уровне. "Договор ВОИС об авторском праве, который представляет собой специальное соглашение, заключенное в рамках Бернской конвенции, ввел такое право, как доведение до всеобщего сведения - это способ использования произведений в интернете. Россия стала полноправным участником Конвенции в 1993 году, что позволило интегрировать некоторые международные нормы в национальное законодательство".
Также Задорожный обратил внимание на важные изменения в гражданском законодательстве России. Постановление Пленума Верховного суда 2019 года, основываясь на актуальной судебной практике, закрепило новые положения по регулированию в сфере авторского права и дало разъяснения по его функционированию в сети: "Суд стал признавать скриншоты в качестве допустимых доказательств при разрешении споров, описал институт информационных посредников и дал толкование интернета как среды распространения произведений графического и пластического искусства. Помимо прочего, пленум рассказал, что к доведению до всеобщего сведения относится в том числе воспроизведение произведения на материальных носителях".
Эксперт подчеркнул, как важно сегодня создание цифровых сервисов для защиты прав креативных предпринимателей: "Необходимость в цифровых системах назрела давно. Об этом свидетельствуют рост доли интеллектуальной собственности в различной продукции, спрос на цифровые технологии, а также переход из обычных магазинов в маркетплейсы. Весь контент переходит в виртуальную среду. Это необходимо контролировать и монетизировать. В том числе происходит законодательное закрепление цифровых прав, идентификация пользователей в цифровых сервисах и приравнивание цифровой подписи к собственноручной", - отметил эксперт.