10.06.2022 15:01
Авто

Автодилеры рассказали, когда в России закончится запас машин

Текст:  Юрий Зубко
На данный момент в России автомобили собирают три компании - УАЗ, АвтоВАЗ (начался выпуск упрощенной Lada Granta) и Haval в Тульской области. Остальные бренды приостановили производство машин, а также ввоз новых транспортных средств. "Российская газета" узнала, как обстоят дела с наличием автомобилей у дилеров.
/ Мария Девахина / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр:

Россияне хотят увеличить штрафы для пешеходов и мотоциклистов

"По брендам из нашего портфеля поставки авто в РФ продолжают только китайские производители. Остальные бренды осуществляют только отгрузки остатков, автомобили "из старых запасов" со складов в РФ. Сейчас еще есть машины на складах производителей и дилеров, этого запаса должно хватить на несколько месяцев.

Мы находимся в активной фазе трансформации бизнеса, рассматривая различные варианты и альтернативы. О стабилизации и системности говорить пока преждевременно, если поставки автомобилей не возобновятся до осени, дефицит может сохраняться на протяжении всего 2023 года", - отмечает он.

В свою очередь, генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский прогнозирует существенное сокращение дилеров в крупных городах.

В Volkswagen прокомментировали новость об увольнении нижегородских сотрудников

"В текущей ситуации автомобили через официальные каналы (импортеры) практически не поставляются. Только ряд китайских и корейских брендов осуществляет поставку в каких-то значимых объемах.

Альтернативные каналы, как их называют серые каналы ввоза, на текущий момент не работают в том виде, как всем хочется. Действительно, ограничения, которые были введены, существенно ограничивают поставки. При этом в Европе все не особо лучше - ситуация на Украине дает значимый негативный эффект на работу сборочных заводов в Европе, и они тоже останавливаются по причине нехватки комплектующих.

В будущем в крупных городах существенно сократится количество дилеров. Скорее всего, некоторые из них трансформируются в организации многопрофильного сервисного и технического обслуживания. Вполне вероятно, многие компании поменяют профиль, вместо продажи новых автомобилей будут осуществлять продажу авто с пробегом. В любом случае - мы будем подстраиваться под текущую действительность", - рассказывает топ-менеджер.

Легковые авто