В то же время различные справочники утверждали, что ВСУ продолжают эксплуатировать восемнадцать таких пусковых установок. По всей видимости, раньше для ударов по населенным пунктам народных республик и позициям их вооруженных сил боевикам сил хватало имеющихся БМ-21.
Однако сейчас, когда ВСУ несут от действий союзных сил катастрофические для них потери, они, по всей видимости, решили стянуть к линии боевого соприкосновения все, что имеется в арсеналах и базах хранения, в том числе и редкие 122-мм 9К55. Об этом свидетельствует видео, размещенное в одном из телеграм-каналов.
Основным отличием этой РСЗО, которая производилась с 1975 года, от более известной модели является применение вместо миасских вездеходов Урал-375 или Урал-4320 не менее известного советского автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 с колесной формулой 6×6. Также вместо четырех десятков направляющих на ней смонтировано тридцать шесть. Максимальная дальность стрельбы - 15000 метров. Применяются различные типы боеприпасов, в том числе с осколочно-фугасной отделяемой головной частью, зажигательные, а также кассетные с противопехотными, противотанковыми минами и кумулятивно-осколочными боевыми элементами.
Мощность карбюраторного двигателя - 150 л.с. Скорость по шоссе - 80 км/ч. Запас хода - 850 км. Расчет - три человека. Вес в боевом положении - 11500 кг.
Кроме "Град-1" к линии боевого соприкосновения командование националистов было вынуждено перебросить даже единственную экспериментальную, толком еще не испытанную версию модернизированного 220-мм "Урагана" на шасси чешского автомобиля Т815-7Т3RC1.