Когда речь заходит о потенциале металлургической и химической промышленности Союзного государства, обозреватели обязательно связывают его и с богатыми залежам угля в Кемеровской области.
А для их успешной разработки на Кузбассе, уточняют они, уже многие годы свою незаменимость доказывает и белорусский автопром. Вот и этим летом, подтвердили в руководстве БЕЛАЗа, предприятие поставит новый 90-тонный самосвал с газопоршневым двигателем местному предприятию "Инвест-Углесбыт", где и запланированы его промышленные испытания. Подписание договора на поставку новинки состоялось в рамках международной выставки "Уголь России и Майнинг" в Новокузнецке, уточняет БЕЛТА.
Судя по техническим характеристикам, БЕЛАЗ-7558H оснащен современным тяговым электроприводом переменно-переменного тока и соответствуют всем требованиям безопасности, экономичности и производительности при разработке месторождений открытым способом. Его сборку начали еще в декабре минувшего года, а закончили в экспериментальном цехе автозавода лишь месяц назад.
Кстати, газовые проекты, поясняет агентство, на предприятии развивает в двух направлениях: монотопливные машины, работающие только на газе, и самосвалы, эксплуатируемые в газодизельном режиме. Что касается сегмента 90-тонных самосвалов, то они представлены в обоих проектах. Это конструкторы объясняют тем, что эксплуатация таких машин способствует, во-первых, существенной экономии затрат на топливо, а во-вторых, сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Словом, есть все основания утверждать, что белорусские автостроители по-прежнему сохраняют за собой звание крупнейшего в мире производителя карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности, выпуская с конвейера и самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн.