При этом трудовые договоры с работниками, которые не представили работодателю справку об отсутствии судимости, должны быть прекращены.
Согласно этому документу, до управления автобусами, трамваями и троллейбусами не должны допускаться лица с неснятой или непогашенной судимостью за преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.
Как сообщил "РГ" руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума "Такси", подобные нормы существуют во всех законодательствах развитых стран. Принятие его было вопросом времени и необходимости. Но остаются вопросы к реализации этого закона. Каждому человеку, который работает на общественном транспорте или в такси, потребуется получение справки об отсутствии судимости или ее погашении. Но бумажные справки легко подделываются. А электронные, которые выдаются через портал госуслуг, работодатель проверить не может. Ведь такая информация не может быть передана третьим лицам.
По словам эксперта, единственный способ решения этой проблемы - введение цифрового профиля водителя, который уже работает в Москве и Московской области. В этом случае наличие судимости по тяжким статьям проверяется государством. И водитель либо получает профиль, либо - нет.
Еще один тонкий вопрос. Работодателем считается таксопарк, он допускает к работе. Но такая схема практически не применяется. Заключаются договоры гражданско-правового отношения. То есть автомобиль такси передается в аренду. Но арендодатель - не работодатель. А значит, не обязан проверять судимости арендаторов. Кроме того, и агрегаторы не считаются работодателями. То есть могут заключать договоры с любым водителем, который работает в такси, поскольку это не трудовой договор. И в этом вопросе юристам еще предстоит разбираться.