14.06.2022 17:56
Власть

Судимым по тяжким статьям запретят работать в такси и на другом общественном транспорте

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №126 (8774)
Управлять такси запретят тем, кто был осужден за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности, а также за преступления против общественной безопасности и основ конституционного строя. Ограничение распространится и на тех, в отношении кого правоохранительные органы ведут расследование. Федеральный закон о внесении соответствующих поправок в Трудовой кодекс публикует "Российская газета". Вступит в силу он с 1 января следующего года.
Главная цель нового закона о водителях общественного транспорта - усиление безопасности пассажиров. / Сергей Михеев/РГ
Читать на сайте RG.RU
Каждому, кто захочет стать водителем автобуса, троллейбуса или такси, придется предъявить справку об отсутствии судимости или ее погашении

При этом трудовые договоры с работниками, которые не представили работодателю справку об отсутствии судимости, должны быть прекращены.

Согласно этому документу, до управления автобусами, трамваями и троллейбусами не должны допускаться лица с неснятой или непогашенной судимостью за преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

Как сообщил "РГ" руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума "Такси", подобные нормы существуют во всех законодательствах развитых стран. Принятие его было вопросом времени и необходимости. Но остаются вопросы к реализации этого закона. Каждому человеку, который работает на общественном транспорте или в такси, потребуется получение справки об отсутствии судимости или ее погашении. Но бумажные справки легко подделываются. А электронные, которые выдаются через портал госуслуг, работодатель проверить не может. Ведь такая информация не может быть передана третьим лицам.

По словам эксперта, единственный способ решения этой проблемы - введение цифрового профиля водителя, который уже работает в Москве и Московской области. В этом случае наличие судимости по тяжким статьям проверяется государством. И водитель либо получает профиль, либо - нет.

Еще один тонкий вопрос. Работодателем считается таксопарк, он допускает к работе. Но такая схема практически не применяется. Заключаются договоры гражданско-правового отношения. То есть автомобиль такси передается в аренду. Но арендодатель - не работодатель. А значит, не обязан проверять судимости арендаторов. Кроме того, и агрегаторы не считаются работодателями. То есть могут заключать договоры с любым водителем, который работает в такси, поскольку это не трудовой договор. И в этом вопросе юристам еще предстоит разбираться.

В России предложили сократить число статей, не подпадающих под презумпцию невиновности
Трудовое право Общественный транспорт Коммерческий транспорт Охрана порядка