Россия - крупнейший экспортер палладия, ее доля на мировом рынке в этой области составляет 45%. Металл необходим для сборки электромобилей. Также для производства электромобилей нужен никель, из которого изготавливаются аккумуляторные батареи. Если Запад введет эмбарго на поставки никеля из России, можно ожидать дальнейшего роста цен на электромобили и усугубления кризиса на мировом авторынке, который начался еще из-за пандемии COVID-19, прогнозируют аналитики.
При этом согласно прогнозам ПАО "ГМК "Норильский никель"", которые представлены в подготовленном отчете, к 2030 году компания может поставлять на мировой рынок объемы металлов платиновой группы, достаточные для производства 25-40 млн автокатализаторов. Доля электромобилей и гибридов составит 36% в мировом автопроме к 2025 году.
Чтобы достичь этого показателя, европейским странам необходимо снять ограничения на технологическое взаимодействие с Россией, говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. Если страны продолжат стимулировать развитие электротранспорта, количество электрокаров к 2030 году увеличится до 230 млн.
У России есть все шансы стать лидером по объемам экологически чистого транспорта, с учетом ее потенциала в водородной энергетике и в добыче редкоземельных металлов для изготовления аккумуляторных батарей для электромобилей, считает эксперт.
Сейчас доля электромобилей и гибридов только приближается к 10% от мирового рынка. Главным потребителем электромобилей выступает Китай. Артем Тузов, исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "УНИВЕР Капитал", считает, что электромобили и гибриды к 2030 году не будут занимать доминирующей доли, их процент от рынка автомобилей составит не более 25%.
Тем временем в РФ активно идет подготовка к производству собственных электромобилей. Так, в пресс-службе правительства Иркутской области заявили о планах создать российско-китайское предприятие по производству электробусов и электромобилей, передает ТАСС.
Ранее Минтранс выпустил методические рекомендации по стимулированию использования электромобилей и гибридов в субъектах РФ. В частности, предлагается отменить транспортный налог на электромобили и сделать для них проезд по платным трассам бесплатным.
В 2021 г. в мире было произведено чуть менее 80 млн автомобилей. Несколько лет назад прогнозировалось, что в 2030 г. продажи электромобилей составят около 40% авторынка, однако, планы электрификации транспорта пересматриваются в сторону ускорения, рассказывает Алексей Калачев, аналитик ФГ "Финам".