Нехватка популярных продуктов питания, от попкорна до соуса шрирачи, этим летом поражает рестораны и продуктовые полки Запада, пишет Bloomberg. По мнению издания, это является признаком того, что что-то не так с разветвленными мировыми цепочками поставок.
За последние несколько месяцев многие, казалось бы, самые обычные продукты стали либо "дико дорогими", либо вообще труднодоступными. Впрочем, тут одно следует из другого. Среди таких продуктов салат-латук из Австралии, обычный лук и салями из Японии и даже немецкое бутылочное пиво. Все это заставляет предприятия искать по миру приемлемые замены, чтобы накормить и напоить клиентов.
Одним из труднодоступных товаров стал культовый соус шрирача. Производитель был вынужден приостановить производство из-за нехватки… чили-перца.
"Потребители, - сообщает Bloomberg, - спешат запастись соусом, а некоторые сетуют на "худшие новости года" и "конец света"".
В Германии любители пива сталкиваются с нехваткой бутылок. По утверждению издания New York Times, на которое ссылается Bloomberg, пивоваренные заводы страны вынуждены также платить больше за электроэнергию и ячмень и уже призывают клиентов сдавать пустые бутылки.
Нехватка попкорна в США также стала источником беспокойства для кинозрителей, поскольку в кинотеатрах стартовал летний сезон блокбастеров. Мало того, что не хватает контейнеров, крышек, стаканчиков и бумажных пакетов, фермеры уже говорят об отказе выращивать кукурузу, чтобы перейти на более прибыльные культуры.
Нехватка салата в Австралии побудила сесть быстрого питания KFC добавлять капусту в свои бургеры. А в Великобритании McDonald's ограничил использование помидоров и теперь кладет один ломтик вместо двух. Нехватка томатов вызвана высокой стоимостью отопления теплиц газом.
Попал в заголовки западных газет и глобальный дефицит картофеля. Это случилось после того, как McDonald's приостановил продажи картошки фри в нескольких странах. В сингапурских ресторанах KFC картофель фри заменили вафельным хэшем. Там, как и в Кении, причиной назвали задержки с доставкой. Пользователи соцсетей в этих странах уже призывают к бойкоту сети быстрого питания за то, что она не использует картофель местного производства.
В Японии дефицит распространяется от лука до салями, что означает, что закусочным пришлось исключить определенные блюда из своего меню. А сеть семейных итальянских ресторанов Saizeriya приостановила подачу курицы-гриль из-за нехватки рабочей силы в Таиланде. Также было прекращено производство салями после того, как Япония приостановила импорт свинины и копченого мяса из Италии после вспышки африканской чумы свиней.