Общая протяженность линий столичной подземки - 750 км. Если обходить их с механическими измерительными приборами, как когда-то, на обследование уйдут месяцы. За это время незначительные дефекты могут стать явными повреждениями и даже спровоцировать аварию. Диагностический комплекс помогает обнаружить их вовремя.
С виду обычный поезд из пяти пассажирских вагонов оснащен множеством приборов, а внутри его вагонов вместо пассажирских сидений стоят рабочие столы с мониторами. "Датчики в режиме реального времени снимают показания. Экипаж - десять инженеров и другие специалисты, расшифровывают увиденное и делают заключение", - рассказал "РГ" начальник диагностического комплекса Анатолий Бурмистров. - Работает комплекс во время движения. Ходит он в самые "тихие часы" для подземки - днем".
Замначальника центра диагностики и мониторинга дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Алексей Павлов рассказал "РГ", что сердце комплекса - оптические приборы для измерения геометрии рельсового пути. С их помощью в металле выявляют неровности. Скрытые дефекты определяет ультразвуковая диагностика. "Наш состав минимум трижды в месяц обследует каждую линию метро, это позволяет быстро заметить малейшие нарушения и вовремя их ликвидировать", - рассказывает Павлов.