Как заметил Генпрокурор, буквально с первых дней после введения недружественными странами санкций против России он принял решения по кардинальному переформатированию надзора. Так, согласование всех без исключения проверок бизнеса контролерами возложено непосредственно на руководителей прокуратур республик, краев и областей. Ранее за это отвечали прокуроры городов и районов. Теперь они даже свои надзорные мероприятия, касающиеся хозяйствующих субъектов, обязаны предварительно согласовать с вышестоящими руководителями.
Другой важной мерой, как сказал глава надзорного ведомства, стало его поручение непосредственно прокурорам субъектов в течение суток давать оценку законности проведения гласных оперативно-разыскных мероприятий в отношении предпринимателей. "По своей правовой природе они мало чем отличаются от проверок контролирующих органов, однако проводятся без предварительного согласования с прокурорами и поэтому наиболее разрушительны для бизнеса", - объяснил Игорь Краснов.
Кроме того, по его данным, с учетом введенного правительством моратория было отменено и прекращено три четверти всех ранее запланированных проверок, а в Коми, Вологодской, Новосибирской, Омской областях их исключено до 90 процентов. Всего же с начала года прокуроры отклонили более половины заявок контролеров о внеплановых проверках. Кроме того, по мнению Генпрокурора, благоприятное влияние на бизнес-климат оказал новый закон о государственном и муниципальном контроле. Благодаря ему в прошлом году почти на 20 процентов сокращено число рассмотренных и поддержанных прокурорами плановых проверок. Зафиксировано минимальное их значение за весь период согласования планов - 292 тысячи, отклонено 75 тысяч.
"Убежден, что итогом проводимой государством политики в данной сфере, а также реализации отмеченных мною дополнительных надзорных мер в текущем году станет новый рекорд", - отметил глава надзорного ведомства. Наряду с уменьшением числа проверок, по мнению Краснова, необходим и более гибкий подход к назначению наказаний. Так в результате взаимодействия Генпрокуратуры с бизнес-сообществом административные штрафы для малого бизнеса ограничены размером штрафа для индивидуальных предпринимателей. Кроме того прорабатывается возможность рассрочки на уплату штрафов в случаях, когда не причинено вреда жизни и здоровью граждан. "Еще один важный аспект, который способен реально помочь ведению бизнеса, устранить многие административные проволочки и, что немаловажно - коррупционные риски, это цифровизация предоставления предпринимателям государственных и муниципальных услуг", - считает Игорь Краснов.
По его мнению, сегодня даже юристам порой сложно разобраться в принимаемых буквально ежедневно нормативных изменениях, найти ответы на возникающие вопросы. В результате бизнесмены несут дополнительные издержки. Решение этих проблем возможно путем создания единой информационной системы, в которой весь процесс могли отслеживать все заинтересованные лица, от предпринимателя до руководителя органа власти и прокурора.