Накануне компания Chery объявила о том, что собирается вывести на российский рынок еще один бренд - Оmoda. Эксперты, опрошенные "РГ", считают такой шаг абсолютно логичным.
Как говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, стратегия автопроизводителя подкрепляется высоким спросом среди россиян на китайские авто в целом и на модели Chery в частности.
"По итогам 2021 года их продажи выросли в 3,5 раза, а в первом квартале текущего года - в почти в 4,5 раза. В нашей компании мы также наблюдаем позитивную динамику, например, в мае текущего года продажи автомобилей Chery по всей сети выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца.
С появлением на российском рынке суббренда Omoda Chery собирается занять нишу в сегменте масс-премиум, где ранее присутствовали немецкие и японские бренды, таким образом они претендуют на значительную часть оставшегося рынка РФ и стремятся к прочному лидерству в продажах.
По аналогии с концерном Volkswagen на российском рынке, который также присутствовал в нескольких сегментах (Skoda, VW, Audi), китайская экспансия подкрепляется новыми брендами, а также оптимальной логистикой, послепродажным сопровождением, ценообразованием, маркетингом и менеджментом", - отмечает эксперт.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков также уверен, что у Omoda найдут покупателей.
"Относительно перспектив вывода нового китайского бренда на российский рынок стоит отметить, что автомобили китайских марок в целом завоевали доверие российской аудитории по уровню качества и оснащения. С каждым годом они становятся все более технически совершенными и цифровыми. Внимание покупателей привлекает и их относительно невысокая стоимость.
В течение последних лет динамика продаж китайских брендов на российском рынке достаточно успешна. И можно ожидать, что в ближайшем будущем новые бренды и модели также получат высокий интерес со стороны покупателей", - рассказал он.