21.06.2022 10:02
Авто

Дизайнер рестайлингового ГАЗ-3102: Новая "Волга" не будет олдскульной

Текст:  Борис Захаров
"РГ" побеседовала с дизайнером Святославом Саакяном, работавшим над проектом рестайлинга "Волги" ГАЗ-3102 в составе команды московской инжиниринговой фирмы Cardi. Стилист поделился своим видением того, какой может стать "Волга" нового поколения.
/ Кирилл Каллиников / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

В ноябре 2003 года ОАО "ГАЗ" заказало московской инжиниринговой фирме Cardi Сергея Алышева проект рестайлинга седана ГАЗ-3102. А в 2004 году на выставке MIMS-2004 в Москве этот концепт был представлен на стенде ГАЗа.

Россияне готовы купить новый "Москвич"

Автомобиль, сохранив узнаваемую "номенклатурную" харизму, получил новый оригинальный стиль светотехники, бамперов, капота, крышки багажника, крыльев и дверных панелей. Дизайнером проекта выступил Святослав Саакян. Вот что этот человек, ранее уже переосмысливавший образ одной из последних "Волг", думает о возможном стиле модели уже следующей генерации, над выпуском которой задумались в Минпромторге и на ГАЗе.

Святослав Саакян считает, что газовским дизайнерам есть, чем вдохновляться в процессе создания стиля новой "Волги".

"Если взять тот же проект "Кортеж" (проект НАМИ по разработке автомобилей для первых лиц государства - "РГ"), в нем были использованы мотивы ЗИЛ-110, а это по сути то же время, что и "Победа". 21-я "Волга" чуть моложе. Но в любом случае, любая эстетика с историей может быть каким-то образом использована. Ею можно вдохновиться, чтобы сделать новый транспорт. Причем это не значит, что новые дизайнерские решения будут "олдскульными", то есть с оттенком ретро. Можно вдохновиться эстетикой в целом, потому что - что "Победа", что 21-ая "Волга" - это яркие автомобили, в них заложен мощный эстетический заряд и по концепции, и по отдельным элементам", - отметил дизайнер.

ГАЗ здесь идет по пути, проложенному ведущими автомобильными брендами, считает Святослав Саакян.

"Такое эстетическое возрождение использовали, к примеру, Toyota со своим FJ Cruiser, и Volkswagen со своим New Beetle, и бренд MINI с Cooper нового поколения. Все эти возрожденные машины технически современные и не выглядят устаревшими. Однако я полагаю, что в случае с новой "Волгой" не идет речь о возрождении образа как такового. Из старого багажа, технических наработок брать, строго говоря, уже нечего. Там все устарело технически, нормы и ГОСТы, требования по безопасности поменялись. Но вот именно эстетически вдохновиться - это возможно", - объяснил художник", - поделился своим мнением дизайнер.

На вопрос, можно ли задействовать при создании "Волги" нового поколения основу китайского, индийского или иранского технического "донора" (такую возможность не исключают эксперты, с которыми пообщалась "РГ"), наложив на нее дизайн в ретро-ключе, Святослав Саакян ответил следующее:

Автоэксперт Субботин: Новые "Волги" могут быть выпущены уже через год

"Нужно смотреть, что это за донорский автомобиль, какие он имеет пропорции. Потому что очень тяжело, скажем, из полноприводного внедорожника сделать по пропорциям классический седан. У некоторых автопроизводителей, правда, это получается, но лишь героическими дизайнерскими усилиями. В основном, если ты производишь переднеприводную машину, это будет компоновка с длинным носом, коротким расстоянием от колеса до передней двери, и впихнуть туда какие-то классические дизайнерские решения скорее всего будет сложно. Брать у "Победы" или "Волги" старые элементы, характерные для тех времен, это будет уже какой то классицизм. Зачем такое современному автомобилю? Нужна какая-то более тонкая настройка. Нужно смотреть на какие-то конкретные автомобили, выяснять, что у них с пропорциями и думать, что можно сделать".

В то же время он допускает, что новая "Волга" или "Победа" в теории может стать и кроссовером.

"После трансформации спорткаров Porsche в кроссовер Cayenne тут вообще может быть любой форм-фактор. Любого крокодила можно скрестить с кем угодно", - откровенничает эксперт.

Говоря о сроках появления "Волги" с новым дизайном, Святослав Саакян сказал следующее:

"Как правило, на создание новой модели с нуля уходит сегодня от трех до шести лет. Но дизайн делается значительно быстрее. Поэтому все зависит от того, будет ли проект реализовываться с нуля, или это будет переделка. Одним словом, это вопрос не к дизайнерам, а организаторам проектирования и последующего производства. Как бы то ни было, хочу добавить, что у нас имеются хорошие примеры дизайна прошлого, и одновременно надо двигаться вперед. Как назвать машину - "Волга" или "Победа" - уже дело второе. Но если в нашей стране будет разрабатываться и производиться новая автомобильная техника, это только плюс".

Российский автопром