В ноябре 2003 года ОАО "ГАЗ" заказало московской инжиниринговой фирме Cardi Сергея Алышева проект рестайлинга седана ГАЗ-3102. А в 2004 году на выставке MIMS-2004 в Москве этот концепт был представлен на стенде ГАЗа.
Автомобиль, сохранив узнаваемую "номенклатурную" харизму, получил новый оригинальный стиль светотехники, бамперов, капота, крышки багажника, крыльев и дверных панелей. Дизайнером проекта выступил Святослав Саакян. Вот что этот человек, ранее уже переосмысливавший образ одной из последних "Волг", думает о возможном стиле модели уже следующей генерации, над выпуском которой задумались в Минпромторге и на ГАЗе.
Святослав Саакян считает, что газовским дизайнерам есть, чем вдохновляться в процессе создания стиля новой "Волги".
"Если взять тот же проект "Кортеж" (проект НАМИ по разработке автомобилей для первых лиц государства - "РГ"), в нем были использованы мотивы ЗИЛ-110, а это по сути то же время, что и "Победа". 21-я "Волга" чуть моложе. Но в любом случае, любая эстетика с историей может быть каким-то образом использована. Ею можно вдохновиться, чтобы сделать новый транспорт. Причем это не значит, что новые дизайнерские решения будут "олдскульными", то есть с оттенком ретро. Можно вдохновиться эстетикой в целом, потому что - что "Победа", что 21-ая "Волга" - это яркие автомобили, в них заложен мощный эстетический заряд и по концепции, и по отдельным элементам", - отметил дизайнер.
ГАЗ здесь идет по пути, проложенному ведущими автомобильными брендами, считает Святослав Саакян.
"Такое эстетическое возрождение использовали, к примеру, Toyota со своим FJ Cruiser, и Volkswagen со своим New Beetle, и бренд MINI с Cooper нового поколения. Все эти возрожденные машины технически современные и не выглядят устаревшими. Однако я полагаю, что в случае с новой "Волгой" не идет речь о возрождении образа как такового. Из старого багажа, технических наработок брать, строго говоря, уже нечего. Там все устарело технически, нормы и ГОСТы, требования по безопасности поменялись. Но вот именно эстетически вдохновиться - это возможно", - объяснил художник", - поделился своим мнением дизайнер.
На вопрос, можно ли задействовать при создании "Волги" нового поколения основу китайского, индийского или иранского технического "донора" (такую возможность не исключают эксперты, с которыми пообщалась "РГ"), наложив на нее дизайн в ретро-ключе, Святослав Саакян ответил следующее:
"Нужно смотреть, что это за донорский автомобиль, какие он имеет пропорции. Потому что очень тяжело, скажем, из полноприводного внедорожника сделать по пропорциям классический седан. У некоторых автопроизводителей, правда, это получается, но лишь героическими дизайнерскими усилиями. В основном, если ты производишь переднеприводную машину, это будет компоновка с длинным носом, коротким расстоянием от колеса до передней двери, и впихнуть туда какие-то классические дизайнерские решения скорее всего будет сложно. Брать у "Победы" или "Волги" старые элементы, характерные для тех времен, это будет уже какой то классицизм. Зачем такое современному автомобилю? Нужна какая-то более тонкая настройка. Нужно смотреть на какие-то конкретные автомобили, выяснять, что у них с пропорциями и думать, что можно сделать".
В то же время он допускает, что новая "Волга" или "Победа" в теории может стать и кроссовером.
"После трансформации спорткаров Porsche в кроссовер Cayenne тут вообще может быть любой форм-фактор. Любого крокодила можно скрестить с кем угодно", - откровенничает эксперт.
Говоря о сроках появления "Волги" с новым дизайном, Святослав Саакян сказал следующее:
"Как правило, на создание новой модели с нуля уходит сегодня от трех до шести лет. Но дизайн делается значительно быстрее. Поэтому все зависит от того, будет ли проект реализовываться с нуля, или это будет переделка. Одним словом, это вопрос не к дизайнерам, а организаторам проектирования и последующего производства. Как бы то ни было, хочу добавить, что у нас имеются хорошие примеры дизайна прошлого, и одновременно надо двигаться вперед. Как назвать машину - "Волга" или "Победа" - уже дело второе. Но если в нашей стране будет разрабатываться и производиться новая автомобильная техника, это только плюс".