Сообщается, что эшелон с бывшими югославскими боевыми машинами пехоты уже замечен на территории Западной Украины, а бронетранспортеры переброшены тяжелым транспортным самолетом Ан-124.
Форсированная отправка "восьмидесятых" объясняется катастрофическими потерями частей националистов. Ожидалось, что Греция поделится своими БМП-1, которые находились ранее в арсеналах ННА ГДР и были предоставлены ФРГ.
Однако Афины пока отказались снабжать ВСУ. Поэтому при содействии американцев, обещавших поставить Словении более современную технику, было принято решение все ускорить.
Всего после распада СФРЮ Любляна получила более полусотни таких БМП, в настоящее время считающихся устаревшими и поэтому находящихся на складском хранении.
Разработанные в 70-х годах, по своим тактико-техническим характеристикам данные гусеничные машины во многом являются аналогом французских AMX-10P. При массе более 14000 кг они способны перевозить десять военнослужащих.
Первоначально на БМП использовался дизельный двигатель мощностью 260 л.с., затем его сменил 315-сильный силовой агрегат. Максимальная скорость по шоссе - 65 км/ч. Запас хода - до 500 км.
Бронемашина вооружена 20-мм автоматической пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. Использование орудия такого не характерного для ВСУ калибра уже в ближайшее время вызовет проблемы со снабжением боеприпасами. Хотя вероятно, что какой-то запас снарядов прислали.
Судя по обнародованным фотографиям, на которых видны расположенные на башнях пусковые установки противотанковых управляемых ракет "Малютка", укрытые брезентом, такие ПТУР также отправлены.
Что касается М113AS4, то от базовых американских образцов они отличаются дополнительным бронированием и увеличенной длиной корпуса. Также во вращающейся одноместной башенке смонтирован 12,7-мм пулемет. Боевая масса возросла до 18000 кг. Ожидается прибытие еще десяти единиц.