Чаще всего столичных таксистов сотрудники ГИБДД привлекали к ответственности за управление автомобилем с неисправностями или при условиях, когда эксплуатация запрещается. На втором месте по количеству выявленных нарушений среди этих перевозчиков - отсутствие документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.
Согласно статистике Госавтоинспекции Москвы, за 5 месяцев текущего года было пресечено более 194 тысяч нарушений, допущенных водителями такси. Помимо названных, эти водители попадались за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр. Напомним, что такси должно проходить его раз в год, пока машине не исполнится пять лет, а далее - раз в полгода.
На четвертом месте у таксистов - управление в состоянии опьянения. А на пятом - отсутствие права управления.
При этом Госавтоинспекция также призывает водителей такси соблюдать режим труда и отдыха водителя. Однако, оснащать такси тахографами - устройствами для контроля труда и отдыха - законом не предусмотрено. А нынешние условия работы таксистов никак не обеспечивают ими соблюдение режима труда и отдыха. Чтобы заработать копейку, им приходится перерабатывать. Кстати, проект нового закона о такси также эту проблему не решает.