Продажи продовольственных товаров, сделанных в РФ, за пять месяцев выросли в 2,5 раза в разрезе «год к году». В число самых популярных продуктов попали лук, картошка, колбаса, гречка, молоко и мясной фарш.
Спрос на продукцию 50 топовых отечественных производителей в магазинах ста ритейлеров изучили аналитики сервиса доставки «СберМаркет». Они сравнили объем заказов и обороты продавцов с января по май в 2022 и 2021 году. Выяснилось, что покупать отечественные продукты стали в 2,2 раза чаще, а тратить на них – в 2,5 раза больше.
Самые востребованные категории товаров российского производства – свежие фрукты и овощи, молоко, крупы, колбасы, вода и полуфабрикаты. В топ-3, наряду с репчатым луком и картофелем, вошли лимоны, которые, по заявлению продавцов, были собраны на черноморском побережье Кавказа. В верхней части рейтинга также оказались тепличные огурцы и помидоры черри, фарш из индейки и говядины, куриные голени и пшеничная мука.
В стандартном заказе из торговой сети 70–80 процентов продуктов сделано в России. Их стоимость в среднем на 20 процентов ниже, чем у аналогичных товаров зарубежных брендов. По той же причине потребители охотно выбирают продукты под собственными торговыми марками ритейлеров и все, что предлагается со скидкой.