Владимир Булавин, глава ФТС:
Параллельный импорт не означает контрафакт
В случае с параллельным импортом речь идет о ввозе оригинальных товаров с теми же нанесенными товарными знаками, номерных изделий. Просто изменилась схема - ввозить товары могут не только уполномоченные операторы, которые согласованы с правообладателями. Речь идет об оригинальной продукции, которая используется в автомобилестроении, о цифровой технике, авиационных запчастях. Если говорить строго про товарные группы, то с момента легализации параллельного импорта в Россию завезено продукции почти на 2 млрд долларов. У нас есть таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, там сейчас порядка шести тысяч товарных знаков, из них действующих - около двух тысяч.
Что касается контрафакта, как мы с ним боролись, так и будем бороться. Наша система управления рисками настроена на его выявление, контрафакт определяется по различным признакам, за пять месяцев 2022 года выявили более 5 млн таких изделий.
Игорь Алёшин, глава Росалкогольрегулирования:
Импорт алкоголя в Россию снизился на 10%
Де-юре поставки алкоголя дешевле 300 евро в Россию не запрещены. И сами западные производители не отказываются от сотрудничества с нашей страной, но они испытывают большое давление со стороны своих властей. Тем не менее Испания, Италия и другие европейские страны везут к нам вино. Другое дело, что сейчас это дольше и дороже. Месяц назад прохождение груза через границу могло занимать до трех недель, сейчас эти сроки сократились до недели. Есть риск, что, возможно, какие-то европейские бренды мы и потеряем. Но рынок сможет эти потери заместить не только за счет продукции из Латинской Америки, Армении и Грузии, но и за счет собственного, отечественного алкоголя, качество которого неизменно растет.
Налицо изменение предпочтений в алкоголе. Да, водка остается основным крепким алкогольным напитком у россиян. Но мы видим, что растут продажи таких напитков, как виски и коньяк.
Игорь Манылов, начальник Главгосэкспертизы:
Некоторые стройматериалы начали падать в цене
Катастрофический рост цен на стройматериалы прекратился. Иногда поставщики специально удерживали товар и поднимали цену.
Наибольшее завышение цен зафиксировано в Волгоградской, Калининградской, Ивановской, Ростовской и Московской областях, Красноярском и Краснодарском краях и в Москве. Также поступило 17 жалоб на отказы продавать ресурсы по зафиксированным ранее в контракте ценам.
Но сейчас жалобы единичны. Некоторые стройматериалы вообще падают в цене: снизилась стоимость металла, о дороговизне которого столько было сказано в последнее время, стали дешевле стальные трубы, бетонные блоки, кабельная продукция.
Сейчас прорабатываются вопросы создания постоянно действующего механизма, позволяющего более оперативно реагировать на волатильность цен на рынке строительных ресурсов в будущем.