26.06.2022 00:19
Культура

Классика недели: Герзмава, Чижевский, Musica Viva, Березовский, Чубачин, Мечетина

Хибла Герзмава даст уникальный концерт в "Школе современной пьесы"
Текст:  Илья Чекинев
Хибла Герзмава покажет высокий класс в старинном особняке в центре Москвы, Филипп Чижевский и Questa Musica пробудят живительную страсть музыки барокко, Игорь Бутман и Арсений Чубачин обновят опусы Чайковского и Пьяццоллы, а Борис Березовский и Дмитрий Маслеев устроят демонстрацию виртуозного пианизма.
/ Школа современной пьесы
Читать на сайте RG.RU

Кто играет: Хибла Герзмава. Партия фортепиано - Екатерина Ганелина.

Что играет: Романсы, арии из опер.

Почему идти: На абхазском языке ее имя означает "златоокая". Наверно, поэтому глаза Хиблы Герзмава всегда горят. Но тот драгоценный дар, которым она пленяет слушателей, - это ее голос, поистине золотой. 4 июля поклонники примадонны получат уникальный шанс услышать ее трепетное сопрано в камерной обстановке: звезда мировой оперы окажется на "расстоянии вытянутой руки" от слушателей. Теплым июльским вечером в старинном особняке в центре Москвы вы услышите волшебный голос Хиблы, которая споет сама и представит в исполнении своих воспитанников свою любимую музыку.

Где, когда, сколько: Зал "Эрмитаж" театра "Школа современной пьесы"; 4 июля; 8 000 - 20 000 руб.

Кто играет: Ансамбль Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского, солисты Леонид Бакулин, Леонид Железный.

Что играет: Дж. Боттезини - Концерт для контрабаса с оркестром №2, А. Вивальди - "Времена года".

Почему идти: Музыка итальянского барокко столь разнообразна и ее так много, что, кажется, не хватит жизни, чтобы сыграть все, что было написано в ту эпоху. Главная задача в том, чтобы максимально ярко выразить всю палитру чувств и музыкальных красок. Бурный пафос и элегическая печаль цикла Вивальди "Времена года", пластичность и композиционная строгость Второго Концерта для контрабаса с оркестром Боттезини будут переданы Филиппом Чижевским и его ансамблем Questa Musica с присущим им вкусом, легко и непринужденно. Звуки сами попросятся в уши, а живительная страсть музыки барокко поднимет настроение.

Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 30 июня; 1 000 - 6 000 руб.

Кто играет: Камерный оркестр Musica Viva (дирижер Антон Шабуров), солист Александр Тростянский.

Что играет: Н. Паганини - Концерт №1 для скрипки с оркестром, В. А. Моцарт - Симфония №41 ("Юпитер").

Почему идти: Искрящийся виртуозными пассажами Концерт №1 для скрипки с оркестром Паганини и сочетающая классическую строгость с романтической страстностью Симфония №41 Моцарта - вот уж поистине "красота, смелость и стройность", по Пушкину. Такая программа вполне подстать оркестру Musica Viva: он выдаст обе партитуры смело, но чисто и аккуратно. Солист же придаст концерту цветность и изящество: Александр Тростянский - лауреат конкурса Premio Paganini, а там бесцветных скрипачей не жалуют.

Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 29 июня; 1 000 - 3 500 руб.

/ Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Кто играет: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев, Алексей Айги и ансамбль "4'33", Константин Волостнов.

Что играет: Музыкальный спектакль "Магия Музыки, Магия Слова".

Почему идти: Даниил Страхов, Сергей Чонишвили и Сергей Шнырев - три героя этого музыкального спектакля, три актера, читающие лучшую русскую поэзию ХХ века. В стихах Гумилева, Блока, Мандельштама, Пастернака, Бродского, Самойлова, Кушнера, Рыжего, Пригова - конфликты и противоречия "века-волкодава", его триумфы и поражения, фантазии и надежды. Четвертый герой спектакля - эмоциональная музыка Алексея Айги, смикшированная с органной классикой в исполнении Константина Волостнова. Магия в чистом виде - от первого слова до последнего звука.

Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 4 июля; 800 - 10 000 руб.

/ Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Кто играет: Игорь Бутман, Арсений Чубачин и Ars Chamber Orchestra.

Что играет: П. Чайковский - Серенада для струнного оркестра, Вариации на тему рококо, Й. Гайдн - Концерт № 1 для виолончели с оркестром, С. Рахманинов - "Вокализ", А. Пьяццолла - "Времена года в Буэнос-Айресе", "Oblivion".

Почему идти: Произведения, вошедшие в программу, уже перешли в категорию вечной классики: не исполнял их только ленивый. Но "заигранность" опусов Чайковского, Гайдна и Пьяццоллы не помеха, когда во главу угла ставится небанальное исполнение и незабываемая импровизация. Виолончелист Арсений Чубачин и ARS Chamber Orchestra при деятельном участии главного джазмена России Игоря Бутмана преподнесут эту программу ярко и виртуозно, купаясь в эмоциях сами и передавая свое настроение залу.

Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 3 июля; 500 - 2 000 руб.

/ Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Российский национальный оркестр (дирижер Павел Сорокин), солисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев.

Что играет: А. Глазунов - Концертный вальс № 1, А. Чайковский - Концерт для двух фортепиано с оркестром, П. Чайковский - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Почему идти: Не лишенный привкуса салонности Концертный вальс №1 Глазунова продолжит опус нашего современника Александра Чайковского - Концерт для двух фортепиано с оркестром, иные фрагменты которого больно царапают ухо, а иные приносят сладость какого-то невероятного умиротворения. А в завершение программы Концерт №2 для фортепиано с оркестром Петра Чайковского, хоть и уступающий своему предшественнику в эффектности, но представляющий возможность для демонстрации виртуозного пианизма. Благо оба солиста - Борис Березовский и Дмитрий Маслеев - виртуозы экстра-класса.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 28 июня; 1 200 - 3 500 руб.

/ Анисия Кузьмина

Кто играет: Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, солистка Екатерина Мечетина.

Что играет: Ф. Шопен - Полонез (оркестровая редакция Глазунова), Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, Ф. Лист - "Прелюды", "Орфей", "Мефисто-вальс" №1, Венгерская рапсодия № 2.

Почему идти: Юбилейный сезон Московской филармонии завершает пленительная простота шопеновского Полонеза, чувственность и восторг Второго фортепианного концерта и несколько творений Листа, написанных яркими красками. Лауреат семи престижных конкурсов Екатерина Мечетина исполнит сочинения любимого автора, бережно передавая их повышенную эмоциональную температуру, а маэстро Симонов добавит драматизма и виртуозной эффектности.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 29 июня; 400 - 1 100 руб.

Классика