В последний день июня, сообщает пресс-служба Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, судно выходит в Финский залив на контрольный этап заводских ходовых испытаний.
Как ранее рассказал "РГ" директор этого НИИ Александр Макаров, одна из задач контрольного выхода - тестирование вертолетного комплекса. По словам Макарова, будут проведены испытания с практической посадкой вертолета на борт судна. "Определенные замечания устраним, и платформа будет практически готова к запуску. В настоящее время уже началась подготовка документов для передачи судна Росгидромету, а после - нашему институту", - заключил собеседник "РГ".
Ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"По замыслу заказчиков и создателей этой исследовательской платформы, "Северный полюс" будет способен принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8. Хотя габариты самого суда сравнительно небольшие: длина платформы - 83, ширина - 22,5 метра, водоизмещение - около 10 тысячи тонн. Экипаж судна - 14 человек, а научный персонал - 34. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 16 лабораторий и мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах. ЛСП сможет самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до десяти узлов. А запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет.
Напомним: по заказу Росгидромета ЛСП "Северный полюс" заложили на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге 10 апреля 2019 года и строили в рамках государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. В мае 2022-го платформа прошла ходовые испытания в Финском заливе. Как ожидается, она встанет под флаг в Санкт-Петербурге в июле, после чего отправится в Мурманск, откуда выйдет в первую экспедицию, начало которой намечено на сентябрь 2022 года.