"Необходимо выстроить новую модель грузовых автоперевозок в сообщении со странами - членами Евросоюза. К решению этого вопроса нужно подойти взвешенно, обеспечив как интересы российских перевозчиков, так и потребителей транспортных услуг", - сказал Белоусов, выступая на итоговой коллегии Минтранса России. Как заметил первый вице-премьер, интересы отечественных перевозчиков должны быть соблюдены в том числе и в части стоимости таких перевозок.
Белоусов добавил, что эта задача является ключевой для повышения эффективности отечественного автотранспорта.
В марте 2022 года страны ЕС ввели ограничения на въезд российских и белорусских автоперевозчиков на свою территорию. Исключения были сделаны только для некоторых категорий товаров. Россия не стала вводить ответные меры. Беларусь в ответ запретила движение европейских автоперевозчиков по своей территории, товары стали перегружать на границе.
Как заявили в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), такая ситуация ударила по отечественным транспортным компаниям. При этом европейские перевозчики в несколько раз повысили тарифы на свои услуги, отмечали в АСМАП. В ассоциации предлагали также ввести запрет на проезд европейских фур по территории России и перегружать товары на границе.
Министр транспорта Виталий Савельев в интервью "Российской газете" в июне заявил, решение о введении возможного запрета на перевоз европейскими фурами грузов по территории России пока не принято, его стоит принимать после совещаний на уровне правительства. Об этом в интервью "Российской газете" заявил министр транспорта Виталий Савельев.