Выступая в субботу на торжественном собрании, президент, слова которого цитирует БЕЛТА, акцентировал внимание на том, что в десятимиллионной стране по-прежнему нет пустых полок в магазинах и продуктовых талонов малоимущим, а жителям не придется отказываться от отопления зимой, экономить на воде и топливе, как в Евросоюзе. Вот почему, подчеркнул он, День Независимости не просто возвращает к событиям ВОВ, но и учит ценить то, что сделано после Великой Победы.
"Кому там, на Западе, нравится эта наша независимость? - продолжил он. - Точно не тем, кто уже платит своей несвободой в выборе элементарных жизненных благ. Платит за каждый новый пакет антибелорусских и антироссийских санкций, за каждую новую партию оружия в Украину, за все непомерные амбиции политических элит, одержимых старой как мир идеей - стереть с лица земли восточных славян, уничтожить память о непокоренном советском народе".
В тоже время, обратив внимание, что США и ЕС не смогли объединить против России и Беларуси весь мир, Лукашенко не исключает с их стороны наличия новых провокаций. Он заметил, что за всеми событиями, которые подталкивают украинцев воевать до последнего, тоже заокеанские деятели и традиционная Европа.
Обращаясь к участникам заседания, Лукашенко был вынужден признать, что страну продолжают провоцировать. По его словам, "три дня назад, может, чуть больше, с территории Украины пытались нанести удар по военным объектам на территории Беларуси. Но, слава богу, противовоздушными комплексами "Панцирь" удалось перехватить все ракеты, которые были пущены вооруженными силами Украины", - пояснил президент.
И Европейский союз, и НАТО, по его словам, "заинтересованы в том, чтобы война продолжалась, чтобы нас и россиян утопить в этой войне. Чтобы не было дела до других точек в мире. И самое главное: через Россию подобраться к главному сопернику - Китаю", - уточнил позицию оппонентов глава государства.
Лукашенко в очередной раз предупредил стратегов агрессивной политики, что Беларусь будет воевать только в одном случае - если они вторгнутся на ее землю. Поэтому как президент он посоветовал не трогать "белорусский народ, если у них еще осталось чувство самосохранения".