05.07.2022 17:58
Власть

К такси и агрегаторам вводят требования

Текст:  Татьяна Замахина
Госдума в первом чтении приняла законопроект о такси и агрегаторах, благодаря которому будет введена ответственность служб заказа за вред, причиненный в результате ДТП.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Кто ответит

Уточняется, что служба заказа такси несет солидарную ответственность с перевозчиком легковым такси в части причиненного при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пострадавшего лица реального ущерба, непокрытого страховым возмещением.

Реестры агрегаторов

В реестры служб заказа такси и перевозчиков будут включены сведения о транспортных средствах, которые используются для этой работы. Для обеспечения их работы в автоматическом режиме потребуется информационная система, стоимость разработки которой оценивается в 55 млн рублей из бюджетных средств.

Запреты для таксистов

Запрещается управлять такси лицам, имеющим более трех непогашенных штрафов за ДТП. В профессию также не пустят водителя до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления авто.

Правительство, гласит закон, пропишет составы правонарушений, при совершении определенного количества которых за последний год также будет запрещено управлять легковым такси.

Чаще всего столичных таксистов привлекали за неисправности автомобилей

Для самозанятых

Самозанятые водители смогут работать через службы заказа такси без образования юридического лица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Сведения для ФСБ

Инициатива также обязывает службы заказа легкового такси предоставлять ФСБ доступ к базам данных обработки и передачи заказов.

Что дальше

Основные положения законопроекта вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Ко второму чтению предстоит серьезная доработка, на которой настаивает профильный комитет.

Работа власти Коммерческий транспорт Госдума