По данным компании, каждый пятый (19%) потребитель перешел на более здоровое питание, 13% снизили потребление мяса или полностью перешли на растительную пищу. На фоне масштабной трансформации рынка основное внимание торговли сместилось к управлению ассортиментом и ценами. Однако здоровое питание остается актуальным трендом, считают в NielsenIQ.
Эту тенденцию подтверждают и в торговых сетях. В "Азбуке вкуса" в первые недели марта фиксировали временное смещение покупательского спроса в сторону базовых продуктов. Но сейчас продажи ЗОЖ-продуктов снова показывают положительную динамику. В "Утконос онлайн" за первое полугодие продажи "здоровых" продуктов увеличились на 45%, в "Магните" - на 20%, в "Ленте" - почти 10%. Наибольший рост спроса в торговых сетях наблюдают на протеиновые и фруктово-ореховые батончики, продукты без глютена и лактозы, мюсли, растительные аналоги молочных продуктов (йогурт, "сырки", молоко и т.д.).
Пандемия значительно усилила тренд на "здоровое питание", и тренд будет только нарастать вне зависимости от кризисов, считает директор ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН Оксана Кузнецова. Снижение покупательной способности, которое сейчас наблюдается, скорее всего, приведет к снижению спроса на специализированное питание, так как оно дороже обычного из-за обогащающих компонентов. Но мясо, овощи, фрукты, крупы, хлебные изделия, рыба, растительные масла сохранятся в рационе населения. Все они доступны и должны стать основой здорового рациона питания, говорит эксперт.
Главный принцип здорового питания - разнообразное сбалансированное меню, рациональное потребление соли и сахара. При этом сейчас многие продукты воспринимаются как зожные, но на самом деле могут отрицательно повлиять на здоровье, обращает внимание Кузнецова. Например, кунжутные семечки, которыми щедро приправляют блюда апологеты ЗОЖ, содержат вещество сезамин - больше одной ложки в день кунжут противопоказан для людей с варикозом, имеющим тромбы и проблемы с сосудами, так как сезамин повышает свертываемость крови.