06.07.2022 08:00
Экономика

Спрос на недорогие туристические маршруты вырос почти в двадцать раз

Текст:  Татьяна Ткачёва
Лидерами по росту спроса стали турагентства, поставщики товаров для дома и стриминговые платформы. Онлайн-покупки россиян изучили аналитики платежного сервиса Юkassa. Они сравнили количество и суммы транзакций в первых половинах 2022 и 2021 года.
/ Валерий Шарифулин/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Когорта пользователей, которые приобретают товары и услуги в Сети, выросла на 35 процентов. Совокупное число покупок и обороты онлайн-площадок увеличились на четверть.

"Платежей в категории "Турагентства" стало в 19 раз больше, плательщиков - в 17, а оборот вырос в 3,5 раза, - пояснил коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин. - При этом средняя сумма онлайн-покупки снизилась на 81 процент - с 21 764 до 4053 рублей. Такие изменения объясняются развитием внутрироссийских туристических направлений".

Спрос, по данным директора, частично смещается в сторону краткосрочных туров выходного дня, недорогих экскурсионных маршрутов и межрегиональных поездок. А внутри страны необязательно платить за перелеты - можно доехать до соседних регионов на машине, автобусе или поезде".

На второй строчке рейтинга - товары для дома. Оборот интернет-магазинов в этой категории вырос почти в 50 раз. Средний чек увеличился в семь раз, достигнув 21 160 рублей. Люди стали чаще покупать сразу несколько товаров. И совсем не удивительно, что при этом количество покупателей выросло только в пять раз, а транзакций - в 5,6. Это связано прежде всего с тем, что с российского рынка ушли зарубежные продавцы мебели и товаров для дома, отметили аналитики.

Как уехать в отпуск, если нет билетов

Третье место занимают подписки на стриминговые сервисы с кино, музыкой и книгами. Оплат стало в четыре раза больше, а оборот онлайн-площадок увеличился в 2,8 раза. Средний чек сократился на 29 процентов - до 492 рублей. Число плательщиков выросло в пять раз. Многие стриминговые сервисы стали недоступны в России - как следствие, произошел переток аудитории на отечественные площадки.

На четвертом месте - товары для охоты и рыбалки, здесь онлайн-покупок стало в 3,8 раза больше. Обороты интернет-магазинов и количество покупателей выросли втрое, а средняя сумма покупки снизилась на 19 процентов - до 16 810 рублей. В первом полугодии больше всего покупок пришлось на май, когда россияне обычно начинают готовиться к сезону рыбалки.

Закрывают топ-5 промтоварные интернет-магазины. Покупок тут стало в 3,6 раза больше, обороты увеличились в 2,6 раза, число плательщиков - в 1,8. Средний чек в онлайн составил 3386 рублей - на четверть меньше, чем в 2021 году.

"В десятку лидеров по росту онлайн-платежей попали также частные клиники, игровые ресурсы, микрофинансовые организации, отели, одежда и обувь для мужчин и женщин, - добавил Дмитрий Кармишин. - В этих категориях число покупок выросло на 236, 228, 195, 113 и 63 процента соответственно. В прошлом году наилучшую динамику показали телемедицина, бытовые услуги и цифровой контент. Но тогда рост платежей был более скромным - на 143, 74 и 40 процентов соответственно".

Туризм Товары и цены