В Санкт-Петербурге накануне Дня рыбака на большом морозильном рыболовном траулере "Капитан Вдовиченко" подняли флаг Российской Федерации. Это первое судно проекта СТ-192.
Большие морозильные рыболовные траулеры предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье РФ, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Об этом сообщила пресс-служба "Адмиралтейских верфей".
Второе судно серии - "Механик Маслак" уже спустили на воду. На нем проходят швартовые испытания. Специалисты протестировали пуско-наладку вспомогательных дизель-генераторов, проверили общесудовое оборудование - сепараторы, насосы, масляную, топливную, пожарную системы. Они готовят к пуско-наладке и специализированное оборудование рыбоперерабатывающей фабрики, холодильной и рыбомучной установок, промыслового комплекса.
На предприятии строят третий и четвертый большие морозильные траулеры - "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов".
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 имеют вместимость грузовых трюмов в 5500 кубических метров. Их длина 108 метров, ширина - 21. Автономность плавания - 45 суток, скорость хода - 15 узлов. Экипаж - 139 человек вместе с персоналом рыбоперерабатывающего комплекса.