13.07.2022 12:49
Экономика

Смогут ли уральские бренды заменить ушедшие иностранные марки

Текст:  Анна Шиллер
Российская газета - Федеральный выпуск: №152 (8800)
Чтобы уральские бренды одежды могли заместить иностранные марки, которые ушли с российского рынка, и занять свободные ниши, местные власти помогают им раскрутиться. Так, в екатеринбургском ТЦ открылся мультибрендовый бутик при поддержке горадминистрации и регионального института развития. Его резидентам до конца года разрешили не оплачивать аренду, нужно внести только оргвзнос на содержание помещения.
Читать на сайте RG.RU
В Екатеринбурге открыли бутик с одеждой уральских стартаперов

В Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства, который договорился с органами власти и ретейлером, создали такой проект для начинающих дизайнеров. Они редко могут открыть собственный магазин, поэтому 11 уральских брендов одежды и аксессуаров разместили в одном бутике, во втором по площади торговом центре города. Их отобрали среди 37 заявок: учитывали качество изделий, объем производства и т. д.

- Мы предоставляем для них площадку с символичным названием "Имена", она даст новые имена в сфере фэшн-индустрии не только нашему городу и региону, но и всей стране. Это качественная продукция, которая в состоянии заместить ушедшие бренды и завоевать местную аудиторию. Помимо предпринимателей, на льготных условиях здесь смогут разместиться самозанятые, - отмечает глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

Он подписал соглашение с директорами СОФПП и ТЦ о сотрудничестве, в рамках которого будут проводить обучающие программы, ярмарки товаров для субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый третий трудоспособный житель города сегодня работает в сфере МСП и может воспользоваться как финансовой помощью от фонда, так и нефинансовыми мерами поддержки вроде бесплатного размещения.

В екатеринбургском ТЦ открылся мультибрендовый бутик

А что думают сами резиденты?

Как не платить комиссию за возврат на маркетплейсе

Например, совладелец бренда спортивной одежды Виктор Уткин благодаря открытию бутика впервые презентует коллекцию вещей для мотоциклистов отдельно. Как правило, его экипировку выставляют в магазинах мотоциклетной техники, оборудования для спорта. В компании решили проблему и с дефицитом комплектующих: нашли замену европейским и американским материалам на маркетплейсах.

Кстати, большинство основателей имеют свое производство. Так, самозанятая Александра Матвеева из Нижнего Тагила уже год выпускает одежду в родном городе, но попасть на полки магазина ей удалось только сейчас. А екатеринбурженка Дарья Самойлова запустила бренд еще в 2016 году, основным каналом продаж для нее был интернет-магазин, коллаборации с дизайнерскими магазинами и выставками.

Сравнивая цены западных брендов с уральскими, покупатели говорят, что последние дешевле. К примеру, женские брюки стоят полторы тысячи рублей - обычно такая цена встречается на распродаже.

- Благодаря локальному производству мы можем наладить любой объем поставок и сделать более выгодную цену. Но себестоимость некоторых категорий товаров, допустим купальников, будет выше из-за специфики пошива, - поясняет Дарья.

В бутике также много изделий ручной работы: кожаные ремни, портмоне, самодельные украшения. В продаже и экосумки. Несмотря на широкий ассортимент, вместе они смотрятся органично. К слову, подобную стартап-площадку для малого бизнеса при поддержке СОФПП год назад открыли в еще одном городском ТЦ: объем продаж ее 13 резидентов фэшн-индустрии за девять месяцев составил порядка четырех миллионов рублей.

Малый бизнес Мода Украшения Екатеринбург