25.05.2022 10:49
Поделиться

Как не платить комиссию за возврат на маркетплейсе

Свердловский Роспотребнадзор объяснил потребителям их права на возврат купленного на маркетплейсе товара.

Напомним, ранее покупатели стали сталкиваться с комиссиями и штрафами за возвращенные товары даже с браком. Оказывается, в законе о защите прав потребителей есть пункт, в котором говорится что продавец должен вернут человеку при возврате всю уплаченную сумму за товар за исключением стоимости доставки. То есть, магазин действительно имеет право на компенсацию затрат на перевозку.

Если потребитель не согласен со стоимостью доставки, он может подать претензию в адрес продавца, на которую последний обязан ответить по закону. Если после получения обратной связи покупатель посчитает стоимость доставки необоснованной, он может оспорить ее в суде.

Эксперты Роспотребнадзора отметили: расходы на доставку возвращенного товара должны быть обоснованными, иметь подтверждение и относиться к конкретному заказу. Это не должен быть штраф с единой платой за все товары. А расходы на доставку некачественного продукта должен нести сам продавец.