Пользователи в социальных сетях пожаловались на массовые штрафы, которые ввел российский маркетплейс Wildberries. Как пишет РБК, первые предупреждения о том, что при отказе от заказанных товаров придется заплатить по 100 рублей за каждый, стали поступать клиентам интернет-площадки около месяца назад. Утверждается, что эта сумма списывается даже при возврате бракованного товара.
При взимании штрафов Wildberries ссылается на закон "О защите прав потребителей", одна из статей которого подразумевает, что при отказе от товара продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара.
При этом представитель Wildberries сообщил изданию, что разные модели доставки тестируются с 2020 года. По его словам, тариф оплаты обратной логистики применяется только для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа. Уточняется, что такая схема должна мотивировать потребителей к осознанному заказу товаров.
Ранее президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов сообщил, что потребители переключились с иностранных интернет-магазинов на российские. На отечественные площадки обратил также внимание малый и средний бизнес. По данным АКИТ, с начала года индивидуальных предпринимателей, занятых в интернет-торговле, стало почти на 2,7 тыс. больше. Всего ИП в e-commerce на сегодня - 33,7 тыс.