Чтобы устранить существующее препятствие или знак на дороге, если, скажем, они установлены нелогично или мешают нормальному движению, надо просто написать письмо с конкретным требованием или обратиться с письмами в целый ряд организаций и предложить свои четко аргументированные варианты. Мы в свое время с коллегой так снимали знак в переулке, который нам показался там излишним.
Так что такая практика существовала и до постановления Верховного суда. Я считаю ее действенной, несмотря на то, что обратная связь с некоторыми конторами у нас пока что не очень хорошо работает. Но здесь есть нюанс: чем больше таких писем, обращений и жалоб будет оформлено, тем лучше, а еще если письма будут не от одного человека, а от некоего коллектива граждан.
То есть должны быть написаны жалобы не только в организации, которые управляют дорогой, но и в местную администрацию, в ГАИ также можно отправить свое "недовольство" новой ситуацией на дороге, продублировав претензию в каких-то случаях заявлением в прокуратуру. У нас, конечно, чиновники неохотно отвечают, но когда писем много и они аргументированы, это может сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
Я сам, кстати, однажды менял схему парковки у своего дома. Потому что считал, что она совсем неправильно сделана. И решил заняться организацией парковочного пространства во дворе. Я написал с десяток писем, на девять из них получил чиновничьи отписки такого плана: "Сам дурак". В десятом случае это было письмо из департамента транспорта, где мне написали: "Вы знаете, интересное предложение" и спустя три месяца изменили схему парковки.
Наши соотечественники сталкиваются с самыми разными "помехами" на дороге. Это может быть и установка технических средств организации дорожного движения, и строительство, и обустройство пешеходного перехода. Со светофорами тоже есть проблемы. Они работают по-разному, все зависит от того, как отрегулированы. Среднего показателя для режима работы светофора не существует, эксперты это все высчитывают с помощью специальной формулы, где надо оценивать и поток, и количество пассажиров и автомобилей в данном месте. Это не просто тебе "пол"-"потолок", а целая наука. Поэтому длительность может быть где-то 30 секунд, а где-то десять. Здесь нет определенных стандартов. Но попросить их поменять, грамотно объяснив причины, можно.